Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» г.Артем

Советы тифлопедагога

foto Здравствуйте! Я Кормишкина Ирина Васильевна, тифлопедагог. Профессиональная деятельность много лет связана с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Практика работы с детьми с ОВЗ, в том числе и с нарушениями зрения, привела к убеждению, что преодоление порога дефицита возможностей не надо ограничивать только медицинскими способами. Считаю, что приоритетны компенсационные(обходные) пути развития, обучения, воспитания в условиях некачественной работы функций в системе детского организма. Инвалидность – это не статус, это состояние души. Предлагаю свои знания, свой опыт для оказания адресной помощи детям с особыми образовательными нуждами. Виды услуг предполагаются разные.

Это могут быть встречи в режиме онлайн с учеником и его семьёй.

Заочная консультативная помощь по диагнозу и имеющейся педагогической диагностике (психолога или логопеда, олигофренопедагога), составленной на ребёнка с нарушением зрения.

Составление индивидуальной Карты охраны и развития нарушенного зрения.

Составление индивидуальных рекомендаций для детей с различными нозологическими группами заболеваний органа зрения.

Консультативная помощь для учителей, тьюторов, родителей по организации охранительного зрительного режима детей на уроке, в домашних условиях с учётом определённого зрительного диагноза.

Методическая помощь педагогам в индивидуально направленном сопровождении детей с тяжёлыми формами слабовидения в процессе работы с учебником, во время письменных работ.

Консультации для родителей, учителей физкультуры по вопросам ограничений в двигательной деятельности с учётом слабости зрительной системы и заместительной методики овладения динамичной деятельностью для данной категории детей.

Практические советы по социально-бытовой ориентировке детей с глубоким слабовидением, частично зрячих, с остаточным зрением на уровне периферийного зрения, а также для незрячих.

Общие рекомендации по организации учебной, развивающей деятельности детей, имеющих  нарушения бинокулярного зрения: косоглазие и амблиопия, нарушения рефракции (миопия, гиперметропия, астигматизм).

Общие рекомендации по организации учебной, развивающей деятельности детей с локальными нарушениями зрительных функций с неврологической симптоматикой ( атрофии зрительного нерва разного вида).

Ознакомление с нормативными документами по показаниям и противопоказаниям  в учебной, трудовой деятельности, профориентации детей-инвалидов по зрению.

    Кроме того, нормативные, правовые, образовательные  (учебные, воспитательные, трудовые, коррекционные) вопросы в обучении и реабилитации детей с нарушением зрения, с задержкой психического развития, с ранним детским аутизмом.


Важно знать

Категории раздела
Вход на сайт

Проверить почту



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наши партнеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0