Советы тифлопедагога
Здравствуйте! Я Кормишкина Ирина Васильевна, тифлопедагог. Профессиональная деятельность много лет связана с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Практика работы с детьми с ОВЗ, в том числе и с нарушениями зрения, привела к убеждению, что преодоление порога дефицита возможностей не надо ограничивать только медицинскими способами. Считаю, что приоритетны компенсационные(обходные) пути развития, обучения, воспитания в условиях некачественной работы функций в системе детского организма. Инвалидность – это не статус, это состояние души. Предлагаю свои знания, свой опыт для оказания адресной помощи детям с особыми образовательными нуждами. Виды услуг предполагаются разные.
Это могут быть встречи в режиме онлайн с учеником и его семьёй.
Заочная консультативная помощь по диагнозу и имеющейся педагогической диагностике (психолога или логопеда, олигофренопедагога), составленной на ребёнка с нарушением зрения.
Составление индивидуальной Карты охраны и развития нарушенного зрения.
Составление индивидуальных рекомендаций для детей с различными нозологическими группами заболеваний органа зрения.
Консультативная помощь для учителей, тьюторов, родителей по организации охранительного зрительного режима детей на уроке, в домашних условиях с учётом определённого зрительного диагноза.
Методическая помощь педагогам в индивидуально направленном сопровождении детей с тяжёлыми формами слабовидения в процессе работы с учебником, во время письменных работ.
Консультации для родителей, учителей физкультуры по вопросам ограничений в двигательной деятельности с учётом слабости зрительной системы и заместительной методики овладения динамичной деятельностью для данной категории детей.
Практические советы по социально-бытовой ориентировке детей с глубоким слабовидением, частично зрячих, с остаточным зрением на уровне периферийного зрения, а также для незрячих.
Общие рекомендации по организации учебной, развивающей деятельности детей, имеющих нарушения бинокулярного зрения: косоглазие и амблиопия, нарушения рефракции (миопия, гиперметропия, астигматизм).
Общие рекомендации по организации учебной, развивающей деятельности детей с локальными нарушениями зрительных функций с неврологической симптоматикой ( атрофии зрительного нерва разного вида).
Ознакомление с нормативными документами по показаниям и противопоказаниям в учебной, трудовой деятельности, профориентации детей-инвалидов по зрению.
Кроме того, нормативные, правовые, образовательные (учебные, воспитательные, трудовые, коррекционные) вопросы в обучении и реабилитации детей с нарушением зрения, с задержкой психического развития, с ранним детским аутизмом.