Рекомендации
по охранительному зрительному режиму в условиях
учебной деятельности с использованием технологий
дистанционного обучения по результатам изучения
диагностических данных с диагнозом миопия,
миопический астигматизм у обучающихся:
Прокопчук Алисы Александровны, 09.11.1995г.
Сингаивского Владислава Николаевича, 08.06.1994г.
Куксовой Евгении Евгеньевны, 09.09.1998г.
Терещенко Екатерины Викторовны, 26.09.1995г.
Осауменко Надежды Ивановны, 21.07.2002г.
Гурова Романа Агнатольевича, 22.11.1994г.
Состояние зрительных функций
Характер зрения: бинокулярный; (монокулярный у Осауменко Надежды, интропия)
Зрительные функции: фиксация взора, прослеживающая функция глаза, различительная способность глаза, цвето-формоощущение сохранны;
аккомодация: неустойчива
конвергенция: сохранна.
поле зрения: достаточное для полной визуализации;
Зрительное восприятие: адекватное с пониманием перспективы в условиях работы со скайпом на мониторе. Скорость восприятия средняя.
Зрительное внимание: произвольное; объём и концентрация снижены;
возможна неустойчивость внимания, связанная с особенностями переключаемости с монитора на учебники и письменные /графические/ работы, что всегда вызывает зрительное утомление ( снижение аккомодации – способности чётко видеть вблизи и вдали).
Зрительная память (оперативная, долговременная) развиты хорошо.
С учётом вышеуказанного офтальмостатуса и особенностей повышенного визуального восприятия учебного материала рекомендовано:
в классе
-
Сидеть во время дистанционного урока предпочтительно вблизи от окна. Это усиливает непрямой световой поток для общей комфортной естественной освещённости рабочего места. В противном случае при недостаточности света или прямого светового потока на экран монитора, угнетает различительную способность, ведёт к зрительному перенапряжению, усиливает спазм аккомодации, который снижает остроту зрения. приводит к головным болям.
2. Необходим контроль за осанкой ребёнка, чтобы расстояние от глаз до рабочей
поверхности было не менее 20 см., с целью не усугубить имеющуюся
близорукость рефлексом «склонённой головы».
3. Режим зрительной работы в первом полугодии должен быть дозированным:
а)в условиях остроты зрения на лучше видящий глаз до 0,05 в 1-й четверти непрерывная письменная работа не должна превышать 5-10 мин. Начиная с сентября и до ноября продолжительность увеличивается по показателям выраженности внешних признаков зрительного утомления. С остротой зрения до 0,1-0,4 на лучше видящий глаз работы с тетрадью и учебником в очковой коррекции проводятся с перерывом на 3 мин. для пальминга.
б) в условиях остроты зрения на лучше видящий глаз до 0,05,во втором полугодии при нормативном времени любой работы с тетрадью или учебником,
через 5-7 мин. Предложить на 20 сек. (отсчитать 20 раз) закрыть глаза
и затем продолжать работу.
-
В условиях зрительной нагрузки на уроке – письмо, списывание,
рассматривание, работа с учебником через 10 минут непрерывной зрительной работы необходима зрительная релаксация в любом предложенном варианте:
а) 1 раз поморгать, 1 раз закрыть глаза;
б) посмотреть вдаль за окно (10 сек.) перевести взор на объект вблизи – таблица, рисунок и т. д. на доске, на столе учительском, на парте, на
стене перед собой;
в) зрительная обводка неподвижного объекта за окном (15-20 сек.);
г) зрительное сопровождение без движения головы за движущимся объектом за окном ( 15-20 сек.).
-
Тетрадь должна быть с чётко пролинованными контрастными линиями.
-
На уроках труда необходимо сопровождение алгоритмом безопасных действий.
-
На уроках физкультуры рекомендовано снижение прыжков и силовых упражнений, регулируемое расстояние с учётом комфортного видения до объекта метания.
дома
-
-
После уроков обязательна часовая прогулка, обед, отдых.
-
Категорически запрещается учебная деятельность ( выполнение учебных заданий) в вечернее время.
-
Режим зрительной нагрузки во время выполнении учебных заданий такой же, как и на уроках.
-
Просмотр телепередач чередуется по дням с дистанционными на компьютере уроками в течении дня до 30 мин.
-
Рекомендованы развивающие игры на развитие зрительного внимания, зрительного запоминания, поисковой зрительной деятельности в зашумленном объектами пространстве, зрительной ориентировке в ограниченном зрительном пространстве.
-
Запрещено душное, непроветриваемое помещение, что приводит к снижению остроты зрения и других зрительных функций.
-