Тифлорекомендации
по направлениям коррекционной работы
в процессе плеопто-ортоптического лечения
Этап лечения |
Название игры |
Цель игры |
Задачи игры |
|
Лечебно-востановительные |
Коррекционно-педагогические |
|||
1. Плеоптический |
"Лабиринт" |
Развитие подвижности глаз, повышение остроты зрения. |
Развитие мелкой моторики рук, прослеживающей функции глаза. |
Педагог предлагает ребенку провести различных сказочных персонажей к своему домику, ведя карандашом по лабиринту. |
"Новогодние бусы" |
Повышение остроты зрения амблиопичного глаза. |
Развитие мелкой моторики рук, скоординированных действий обеих рук. |
Ребенку предлагается сделать украшение для елки - бусы. Для этого ему нужно нанизать бусинки на нить. |
|
"Раскрась слоника" |
Повышение остроты зрения амблиопичного глаза, стимуляция различения цвета. |
Развитие мелкой моторики рук, закрепление знания цветов, развитие внимания. |
Педагог предлагает раскрасить слоника в соответствии с теми обозначениями цвета, которые расставлены на фигуре слоника. |
|
2. Ортоптический |
"Цифры и порядок" |
Развитие подвижности глаза. |
Развитие устойчивости и концентрации внимания. |
В таблице расположены цифры в случайном порядке. Ребенку необходимо отыскать и подчеркнуть цифра по порядку. |
"Собери картинку" |
Развивать бинокулярное зрение; подвижности глаз. |
Развитие мелкой моторики рук, целостности восприятия. |
Ребенку предлагается собрать разрезную картинку, пазл. |
|
3. Стереоскопический |
"Кольцеброс" |
Развитие стереоскопического зрения. |
Развитие глазомера. |
Ребёнку дают кольца и стержень, который ставят на определенном расстоянии от ребенка. Ему предлагается нанизать кольца на стержень бросая их |
"Что нарисовано?" |
Развитие нормального стереоскопического зрения; совершенствование бинокулярного зрения. |
Закрепление представлений о цвете. |
Ребенку показывают изображение картина с различными наложенными друг на друга фруктами. Просят ребенка назвать какие фрукты нарисованы и какого они цветы. |
|
"Попади в цель" |
Развитие стереоскопического зрения. |
Развитие глазомера, меткости. |
На стену вешается мишень, ребенку дают маленькие мячики-липучки и просят попасть в центр мишени. |