Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» г.Артем

 

Доступная среда в школе

 

Описание: Описание: dostupnaya sredaОдним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

 

Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия для таких детей создает программа "Доступная среда".

В рамках ее реализации в школе-интернате проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам. Учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На территории школьного двора существует тактильная разметка пути следования для лиц с нарушением зрения. В школе-интернате созданы все условия для комфортного пребывания и обучения лиц с нарушением зрения: маркировка дверей контрастными символами, тактильно выделенные пути передвижения, схемы этажей (по Брайлю). Вход с внутреннего двора на 1 этаж учебного корпуса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития оборудован пандусом, санитарно-гигиенические объекты приспособлены для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Школа оборудована вспомогательными средствами: на двери кабинетов (директора, бухгалтерии, методического кабинета, библиотеки)  имеется тактильная табличка с шрифтом Брайля, так же на 1 этаже располагается  туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Помещение библиотеки и столовой оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих. В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

  Формы работы​

 

  В системе  работы используются следующие формы:

  • - проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПк;
  • - проведение  малых педагогических советов, заседаний ПМПк;
  • - ведение карт развития детей; 
  • - посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • - разработка методических  рекомендаций учителю;
  • - диагностика учащихся;
  • - обследование школьников  по запросу родителей;
  • - организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

 

  Основные документы​

 

Описание: Описание: ssilkaКонцепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Описание: Описание: ssilkaПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Описание: Описание: ssilkaПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Описание: Описание: ssilkaПисьмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 О введении ФГОС ОВЗ (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Описание: Описание: ssilkaО концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание: Описание: ssilkaГосударственная программа Российской Федерации "Доступная среда"

Описание: Описание: ssilkaПисьмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья​  

     

 

 


Категории раздела
Вход на сайт

Проверить почту



Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наши партнеры
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0