|
Доступная среда в школе
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни. Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». |
|
|
Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе-интернате проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам. Учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На территории школьного двора существует тактильная разметка пути следования для лиц с нарушением зрения. В школе-интернате созданы все условия для комфортного пребывания и обучения лиц с нарушением зрения: маркировка дверей контрастными символами, тактильно выделенные пути передвижения, схемы этажей (по Брайлю). Вход с внутреннего двора на 1 этаж учебного корпуса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития оборудован пандусом, санитарно-гигиенические объекты приспособлены для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Школа оборудована вспомогательными средствами: на двери кабинетов (директора, бухгалтерии, методического кабинета, библиотеки) имеется тактильная табличка с шрифтом Брайля, так же на 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Помещение библиотеки и столовой оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих. В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
|
|
Формы работы |
|
|
В системе работы используются следующие формы:
Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы. |
|
|
Основные документы |
|
|
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 О введении ФГОС ОВЗ (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья |
|