Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» г.Артем

Рекомендации по организации дистанционного урока
для обучающихся с атрофией зрительного нерва, катарактой, обучающихся

с помощью дистанционных технологий

Ученик в работе с компьютером изначально должен уметь контролировать происходящее сразу в 2-х измерениях: виртуальном и реальном. В условиях зрительной недостаточности, необходимы специальные условия адекватного и полного восприятия учебного материала в процессе дистанционного урока. Для детей с атрофией зрительного нерва, катарактой, афакией, существуют определённые трудности и пути их преодоления.

При атрофии зрительного нерва в первую очередь страдают функции остроты зрения и светоощущения. Необходимы специальные условия для  щадящей визуализации учебного материала, различения изображений по скайпу, которые выражаются в следующем:

- рассаживание в отдалённом от окна месте, чтобы естественный свет напрямую не освещал рабочую поверхность, не слепил глаза;

- в случаях, когда в комнате, классе нет жалюзи и световой поток освещает всю площадь, уместно использовать защитные от света экраны высотой 30 см.;

- учителю, ведущему дистанционное обучение, необходимо продумать отсутствие бликов на демонстрируемом наглядном материале;

- щадящий режим для низкого зрения предполагает специализацию демонстрируемого материала – крупный размер или прочерченные контуры;

- приветствуется фон: предпочтительно чёрный или на обратном контрасте (жёлтый на зелёном, белый на чёрном, белый на тёмных оттенках цветов спектра, кроме голубого, жёлтого, оранжевого).

- старшеклассникам также надо следовать этим требованиям, в случае очень низкого зрения, следует работать с учебником параллельно с учителем, в меньшей степени использовать скайп.

2. Через 10 минут непрерывной зрительной работы проводится зрительная релаксация: пальминг ( закрытие глаз до 20 сек.) или перевод взгляда строго внутри помещения с ближних предметов на дальние, чтобы восстановить снижение аккомодации ( способность глаза видеть вдали и вблизи).

При катаракте, афакии отсутствует центральное зрение, ученик смотрит за счёт периферического зрения. С этим диагнозом необходимо учитывать, что значительно ослаблена зрительная функция формоощущения.

При зонулярной катаракте зрение для близи хуже, чем для дали. Поэтому для этой категории детей необходимо демонстрировать показ дальше от себя и обязательно строго индивидуально соизмерять положение у монитора с расстояния лучшего видения изображений.

1. Необходимо создать условия охранительного зрительного режима, чтобы из-за зрительной усиленной нагрузки ребёнок не потерял оставшееся зрение:

- в процессе дистанционного урока на компьютере ученик, если лучше видящий глаз правый, должен сидеть максимально ближе к окну, если лучше видящий глаз левый, то на расстоянии от окна, при этом необходимо учесть отсутствие бликов на экране монитора;

- чтобы ученики не напрягали зрения из-за слабого формоощущения, особенно в работе со схемами, предметными изображениями, географическими или историческим картами) в условиях  визуального восприятия их в плоскостном изображении на экране монитора, предпочтительно рисунки, предметные или геометрические изображения,  демонстрируемые тексты усилить контуром в целом или детали на прямом контрасте, например: лист с геометрическими формами, текст карточки или учебника, в тетради показывать с использованием фона ( чёрного, зелёного красного, оранжевого и других ярких контрастных цветов) путём прикладывания;

- в 1-2 классах недостаточность формоощущения в условиях сильного слабовидения, необходимо подкреплять осязательным восприятием. Это поможет ученику сохранить в памяти целостный образ проговариваемого предмета: буква, цифра пишется и её модель параллельно обследуется тактильно;

 -  на первоначальных этапах для ученика 1-2 классов при сложении, вычитании, умножении желателен опыт по исчислению небольшого количества предметов ( яблок, кубов и т.д.), чтобы создался целостный образ получения суммы, разности. Эта пропедевтика необходима 1 или 3 раза. Обычно дети затем легче воспринимают тексты с данными заданиями.

 2. Через 10 минут непрерывной зрительной работы проводится зрительная релаксация: пальминг ( закрытие глаз до 20 сек.) или перевод взгляда с ближних предметов в помещении на дальние,  желательно за окном, чтобы восстановить снижение аккомодации ( способность глаза видеть вдали и вблизи).

Рекомендации рассчитаны для детей с указанной зрительной паталогией, в том числе для следующих обучающихся дистанционного обучения:
1. Новикова Святослава, 08.02.1997г.
2. Финагеевой Карины Владимировны, 15.06.2002г.
3. Калачинского Алексея Игоревича, 12.09.2003 г.
4. Оркиша Владислава, 07.01.2003 г.
5. Гришакова Александра Владимировича, 27.04.1996г.
Удачи!

Тифлопедагог:   И.В. Кормишкина.

Вход на сайт
Проверить почту



Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0