«Книжное царство – мудрое государство».
«Книга-это духовное завещание одного поколения другому… Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…»(А.И. Герцен)
С появлением компьютера отношение к книге в мире сильно изменилось. В чтении книг подрастающее поколение перестало видеть смысл. Сейчас можно получить любую информацию с экрана телевизора или компьютера. В Национальной программе поддержки и развития чтения на период 2007-2020 г.г. говорится, что Россия подошла к критическому пределу пренебрежения к чтению. Поэтому очень важно вернуть детей к книге как к первоисточнику знаний. «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться». (Э. Тоффлер, американский философ)
В нашей школе-интернате ведется большая работа по приобщению детей к чтению, целью которой является пробуждение читательского интереса у учащихся, формирование представлений о ценности и значимости чтения и книжной культуры. Повышение читательской компетентности, позволяет человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях. Рост читательской активности - залог успешной адаптации в сложном и динамичном современном обществе.
Формы работыпо продвижению чтения и формированию читательского интереса у учащихся, используемые в нашей школе.
1. Тематическиечтения, приуроченные к памятным датам и событиям.
4 октября - Всемирный день животных
3 декабря– День Неизвестного солдата
2. Сотрудничество со школьной и краевой библиотекой.
Совместное проведение литературных интеллектуальных и познавательных викторин, игр.
Традиционный конкурс на лучшее умение читать по Брайлю.
Викторины по творчеству С.Я.Маршака и В.А.Осеевой.
Викторина по книге А.Милна «Винни и все-все-все».
Мероприятие «В гостях у дедушки Корнея»
3.Конкурсы чтецов, рисунков к произведениям.
Всемирный День поэзии
4.Участие в интернет-проектах по чтению различного уровня
В этом учебном году ребята нашей школы приняли участие в двух конкурсах:
- конкурс «Читаем Лермонтова»- Маначинская У., Лошкарева Е.
- «Стихи о войне» - Лошкарева Е.
5.Литературные праздники, посвященные Дню Книги.
«Книжкины именины»
«Да здравствует, Автор! Да здравствует, Книга!»
6. Библиотечные и читательские часы.
Поскольку традиция чтения детям вслух в семье уходит из культуры, школа и школьная библиотека для большинства детей становятся местом, где многие из них впервые знакомятся с книгой. Посещение библиотеки является первым этапом на пути ребёнка к чтению. С развитием читательских навыков происходит осознание необходимости посещения библиотеки и чтения.
Цель воспитателя и библиотекаря - не только приобщить ученика к чтению, но и выработать совокупность понятий, навыков и умений, которыми ученик сможет оперировать в самостоятельной работе с текстом.
Разнообразныформызанятий: чтение детьми произведений про себя и вслух, слушание произведений, читаемых взрослыми, обмен мнениями по прочитанному, книжные выставки, литературные игры и викторины и т.д.
В новом учебном году в школе продолжиться работа по приобщению учащихся к чтению через:
Мы верим, что в наших с вами силах сделать нашу школу – территорией книголюбов!
Мониторинг участия в мероприятиях направленных на формирование читательской грамотности и интереса.
Название мероприятия |
1А |
1Б |
2А |
2Б |
3А |
3Б |
4А |
4Б |
4В |
5А |
5Б |
6А |
6Б |
6В |
7кл |
День Неизвестного солдата |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
Викторина по творчеству С.Я. Маршака |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Викторина по книге А.Милна |
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
«Страна читающая», посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
«Книжкины именины» |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
«В гостях у дедушки Корнея» |
|
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
«Да здравствует, Автор!» |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
Библиотечные часы |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
Фоторепортажи [185] |
Презентации [39] |
Педагогическая копилка [10] |
Объявления [80] |
Новости
[357]
Новости школы и сайта
|
Видео [21] |
Разговоры о важном
[53]
Разговоры о важном
|