Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
А. Дистерве
Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться.
Н. К. Крупская
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс: учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение, как в школе, так и за пределами школы, влияние социальной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство. Воспитательная система школы имеет свою структуру, в которой общешкольные мероприятия занимают важное место.
Цели общешкольных мероприятий разнообразны: несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают способностей и умений ребенка. А также одна из целей - изменить обстановку однообразия, монотонности умственного труда праздником чувств, эмоций, радостных переживаний. Детям это необходимо.
Кроме того, общешкольные мероприятия - это арена талантливым, волевым ребятам для самопроявления, самоутверждения, тренировки воли. В коллективных делах, в школьных праздниках совмещаются все виды деятельности: от разработки сценария или проекта до изготовления костюмов, от пения и танцев, до спектаклей. Всем находится применение и занятие по душе. Здесь осуществляется единение школьного и классных коллективов, педагогов и учащихся, детей талантливых, ярких и тех, кто только на пути к раскрытию своего таланта.
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях, согласно годовому плану работы школы. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
- повышению уровня общительности каждого в отдельности;
-развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом;
- формирование чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Для мониторинга активности участия классов в общешкольных мероприятиях 2016-2017уч.года учащимся, было предложено, совместно с воспитателями и классными руководителями, самим проанализировать экран «Самый активный класс» и отметить участие своего класса (любым значком) в предложенном перечне воспитательных мероприятий, прошедших в этом году.
Такая форма, проведения мониторинга активности классов ставит перед собой определенные цели:
1) обеспечить внутреннюю (не административную) мотивацию классов, учащихся и педагогов к участию в совместной общественной жизни школы;
2) получить возможность удобного анализа и диагностики эффективной воспитательной деятельности классных коллективов и их руководителей.
Мониторинг показал, что наиболее активными участниками мероприятий являются классы, в которых: часть воспитанников проживает в интернате, есть воспитатель работающих с детьми во второй половине дня.
По итогам мониторинга участия «Самый активный класс» выявлены наиболее сплоченные и творческие классные коллектив. Они были отмечены грамотами и ценными подарками на торжественном мероприятии, посвященном окончанию учебного года.
Ими стали:
Ребятам, чьи классы не были отмечены на линейке и празднике, хотелось бы пожелать быть более активными, информационно грамотными, не бояться заявлять о своих творческих, спортивных, интеллектуальных способностях. Оказывать содействие в подготовке и проведению праздников, внося свои предложения, замечания.
ШКОЛА - это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг- это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
Фоторепортажи [185] |
Презентации [39] |
Педагогическая копилка [10] |
Объявления [80] |
Новости
[357]
Новости школы и сайта
|
Видео [21] |
Разговоры о важном
[53]
Разговоры о важном
|