Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» г.Артем
Главная » Статьи » О школе » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет в школе
Педиатрический кабинет
врачОписание: Описание: http://sch1980uz.mskobr.ru/images/MedCab.jpg: Шенбель Ирина Юрьевна
медсестра:  Лырчикова Ирина Сергеевна

Основными функциями в организации и осуществлении медицинской деятельности являются:

  • Организация и обеспечение инфекционной безопасности учреждения;
  • Своевременное и качественное выполнение профилактических и лечебно-диагностических процедур;
  • Анализ состояния здоровья и структуры заболеваемости учащихся;
  • Оказание неотложной помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и др.;
  • Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований в учреждении;
  • Консультация учащихся, родителей и педагогического состава по вопросам укрепления здоровья и профилактики заболеваний, здорового образа жизни;
  • Описание: Описание: C:\Users\user\Desktop\1286354423_2010-10-06_110952.jpgКонтроль за питанием, санитарно-просветительная работа.

Кабинет охраны зрения
Описание: Описание: C:\Users\user\Desktop\blog1.jpg врач-офтальмолог:  Потанина Александра Ивановна
медсестра:  Хозеева
Татьяна Юрьевна

Все учащиеся нашей школы-интерната в течение учебного года находятся под наблюдением врача-окулиста и медицинской сестры-ортоптистки. В кабинете охраны зрения детям проводят профилактический медицинский осмотр, что дает возможность увидеть динамику до и после аппаратного и медикаментозного лечения.
По результатам проведенного обследования всем детям оформляют индивидуальные медико-педагогические карты с указанием диагноза, необходимостью очковой коррекции, рекомендации по показаниям к ношению окклюзии, рекомендации по зрительному режиму на уроках. В медико-педагогических картах указаны группы здоровья ребенка, а также физкультурные группы и рекомендации на уроках труда. Индивидуальные медико-педагогические карты передаются классным руководителям для дальнейшего выполнения рекомендаций врача офтальмолога.
На основании офтальмологического обследования детям назначают лечение, составляют план аппаратного и медикаментозного лечения. Составляют план направления детей на МСЭ для оформления инвалидности первично и повторно. Составляют план амбулаторного, стационарного  и оперативного (по показаниям) лечения.
Производится контроль за зрительной нагрузкой на уроках и занятиях по самоподготовке в течение учебного года и даются рекомендации преподавателям по зрительному режиму учащихся.
Проводятся беседы с детьми, их родителями, и педагогами о важности своевременного лечения, возможности улучшить остроту зрения и не допустить его ухудшения.
Массово ведутся профилактические мероприятия по борьбе с прогрессироваением близорукости, косоглазия, амблиопии (понижение остроты зрения без видимой анатомической и рефракционной основы).
К главным мероприятиям по профилактике расстройства зрения относятся – соблюдение зрительного режима, особенно при работе с компьютером, чтении книг, письме, длительном рассматривании картинок, своевременное выполнение гимнастики для глаз, при необходимости ношение очков и окклюзий. Все учащиеся школы-интерната постоянно находятся под наблюдением врача-офтальмолога, который назначает сроки осмотра и лечения в зависимости от имеющегося заболевания глаз. Медицинская сестра на протяжении всего учебного года следит за выполнением врачебных назанчений по лечению (аппаратное и медикаментозное). Проводит контроль за выполнением рекомендаций лечащего врача офтальмолога.
Описание: Описание: C:\Users\user\Desktop\med.jpg

 

 

 

В кабинете охраны зрения школы-интерната
 для слабовидящих детей широко используются
следующие методы  лечения:

  • Описание: C:\Users\Ольга Александровна\Desktop\На сайт новое\19-03-2019_04-48-02\IMG-20190319-WA0027.jpgЭлектростимуляция – воздействие слабыми импульсами электрического тока на зрительный анализатор – зрительный нерв и сетчатку глаза. Используется как в лечебных, так и в профилактических целях.
  • Магнитотерапия – эффективна при лечении заболеваний глаз, а также применяется в профилактических целях, так как оказывает влияние на микроциркуляцию глаза и реактивность сосудов, увеличивается диаметр капилляров и скорость кровотока вних.
  • Лазеростимуляция – эффективна при лечении заболеваний сетчатки глаза, а также при воспалительных заболеваниях глаза.
  • Макулостимуляция – применяется для лечения амблиопий у детей с раннего возраста, путем воздействия на рецепторный аппарат глаза – колбочки и палочки, отвечающие за цветовое и черно-белое зрение.
  • Описание: C:\Users\Ольга Александровна\Desktop\На сайт новое\19-03-2019_04-48-02\IMG-20190319-WA0026.jpgТренировка механизма аккомодации проводится при помощи аппарата «Каскад». Применяется при косоглазии и спазме аккомодации.
  • Лечение косоглазия проводится при помощи синоптофора, принцип работы которого основан на разделении полей зрения.
  • ДЭНС терапия (динамическая электронейростимулирующая терапия) осуществляется при помощи: аппарата ViDensи ДЭНС-очков. ViDens используем при признаках зрительного утомления (чувство усталости глаз, двоение изображения, замедление фокусировки, скорое утомление при чтении, покраснении глаз, ощущение пелены перед глазами и др.). ДЭНС – очки используем при различных заболеваниях глаз (глаукома, катаракта, воспалительные заболевания глаз и др.)

Категория: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Проверить почту



Наши партнеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0