В настоящее время очень остро стоит вопрос социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальным заказом государства является воспитание активных, успешных членов общества, умеющих адаптироваться в жизни. Именно этой теме был посвящен вебинар, прошедший на базе ресурсного центра дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, который был создан в 2009 году на базе КГКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III–IV видов» (школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей) для реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». За это время 359 детей-инвалидов стали учащимися дистанционного образования, которые были полностью обеспечены всем необходимым компьютерным оборудованием.
Школа-интернат уже несколько лет является экспериментальной площадкой школы педагогики ДВФУ, поэтому в вебинарах принимают участие педагоги не только Приморского края, но и других регионов. Неоднократно участниками вебинаров становились педагоги Москвы. На этот раз в вебинаре по теме «Развивающая информационно-образовательная среда как фактор социализации детей-инвалидов» приняли участие в режиме онлайн-конференции более 200 педагогов из Арсеньева, Владивостока, Уссурийска, Артема, было заявлено выступление педагога из «Центра образования «Технологии обучения» г.Москва, но, к сожалению, по техническим причинам она не вышла на связь.
Теоретическая часть включала выступление и.о. директора школы-интерната Богниной Е.В., которая кратко познакомила присутствующих с основными направлениями работы коррекционной общеобразовательной школы.
Методист школы-интерната, учитель начальных классов, Михайлик М.С. выступила с докладом «Социализация обучающихся и воспитанников с ОВЗ в условиях коррекционной школы III-IV видов», где обратила особое внимание на специфику работы с незрячими и слабовидящими детьми, особо подчеркнув мысль о том, что эти дети в процессе обучения и воспитания должны стать полноправными членами общества.
Заместитель директора по воспитательной работе Барькова А.Н. рассказала о системе воспитательной работы, которая способствует созданию оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения, их духовного и личностного развития, предоставление свободы творческого развития на основе сотрудничества между ребенком и педагогом.
Руководитель РЦДО Шушкова О.А. рассказала о факторах социализации детей посредством развивающей информационной среды дистанционного образования: дети с ОВЗ получили возможность общаться со сверстниками, участвовать в онлайн-уроках, конференциях, выступать со своими проектами, презентациями, докладами на больших аудиториях, что помогало им социализироваться.
Продолжая тему социализации незрячих и слабовидящих детей, директор и сотрудник краевой библиотеки для слепых рассказали о роли юмористических и интеллектуальных игр в процессе адаптации и социальной реабилитации детей с нарушением зрения. Участники вебинара увидели фрагмент игры школьной команды КВН в Уссурийске.
Игровая деятельность, при всей своей традиционности, остаётся ведущей в формировании личности ребёнка. Педагог-психолог школы-интерната Храмцова О.А. в своем выступлении остановилась на роли интерактивных игр в системе образования и воспитания как особо значимой части практических психологических технологий.
Практическая часть вебинара была представлена фрагментами уроков, внеклассных мероприятий, способствующих социализации и адаптации воспитанников школы-интерната. Участники побывали в литературно-музыкальной гостиной и вместе с учащимися 4 «А» класса, учителем начальных классов Михайлик М.С.и учителем музыки Базаевой Е.А. совершили путешествие по страницам русского фольклора.
Учащиеся 2 «А» класса (учитель Иванова Н.А.) не только представили проект по профилактике простудных заболеваний, но и провели со всеми специальную практическую гимнастику, а затем угостили всех отваром шиповника, который приготовили сами. В уроке принимал участие ученик дистанционного образования Полубесов А. 3 кл. (г.Находка)
Видеоконференция, которую подготовила учитель биологии Березовская О.Ю. (г..Арсеньев) вместе с учащимися 8 класса дистанционного обучения Курлыковым С. (с. Михайловка, Михайловский р-н), Прокопенко В. (с. Горбатка, Михайловский р-н), Цзя Син Ян Соня (с. Покровка, Октябрьский р-он) вызвала большой интерес всех участников вебинара своим новаторским подходом: учитель использовала возможности программы Googl Eart на интегрированном уроке биологии и географии «Жизнь на разных материках». Учащиеся собрали обширный материал, подготовили презентации и представили их участникам вебинара.
В ЭКО-уроке «Комплексный подход к управлению отходами» учащиеся 9-го класса, учащийся ДО 9 кл. Дикуном М. (ЗАТО Большой Камень) с учителем Рахваловой Т.Е. обсуждали вопросы утилизации бытовых отходов в нашей стране, рассматривали проблемы бытовых отходов, приводили примеры использования и переработки вторсырья.
Фрагмент внеклассного мероприятия «С чего начинается Родина» подготовили учащиеся 6 «А» класса вместе со своим классным руководителем Котляровой Н.Н. и воспитателем Пашковой Н.В. Он был посвящен памятникам участникам ВОВ г. Артема и героям войны, чьи имена носят улицы нашего города.
Участие в подобных вебинарах помогает определить приоритеты в процессе обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ, стимулирует к саморазвитию, к познанию нового и прогрессивного в современной педагогике.
Фоторепортажи [185] |
Презентации [39] |
Педагогическая копилка [10] |
Объявления [80] |
Новости
[336]
Новости школы и сайта
|
Видео [20] |
Разговоры о важном
[48]
Разговоры о важном
|