Создание благоприятных условий для детей с ОВЗ.
Очередной вебинар прошел на базе нашей школы-интерната для педагогов Приморского края, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Вебинар проходил в рамках онлайн-коференции, и участвовали в нем города Владивосток, Уссурийск, Арсеньев, Находка, Большой Камень. Тема вебинара – «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования».
Открыла вебинар и.о. директора Е.В.Богнина, которая представила участников, рассказала о задачах, которые стоят перед образовательным учреждением в свете вопросов модернизации в обучении и воспитании детей с ОВЗ и поделилась опытом работы.
Директор КГБОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», тифлопедагог И.В.Кормишкина выступила с докладом «Адаптированная образовательная программа для обучающихся слабовидящих в условиях устойчивой неуспеваемости». Тема её выступления привлекла внимание учителей начальной школы.
О специфике работы с детьми, имеющими нарушения зрения в образовательных организациях рассказали директор КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад IV вида» Е.Б.Никифорова и учитель-дефектолог (тифлопедагог) В.А.Вирясова. Некоторые дети из их школы-сада приходят в нашу школу, и сразу ощущается большая и кропотливая работа по социализации и адаптации слабовидящих детей, проделанная в этой школе.
Очень интересное, практически применимое сообщение «Сенсорная визуализация как основа при коррекции речевых нарушений у школьников с нарушением зрения» подготовила логопед нашей школы И.А.Иванова. Её видеоролик с участием детей, имеющих сложные нарушения речи и зрения, которые в процессе творчества и зрительного восприятия проговаривают предложения, вызвал оживленный интерес участников вебинара.
Фрагмент практического внеклассного занятия «Эмоции вокруг нас» представила учитель начальной школы Г.С.Курятникова, в её видеоролике учащиеся узнали, что такое эмоции, какими они бывают; в игровой форме ребята демонстрировали свои эмоции и определяли, к какому виду они относятся.
Видеоурок по биологии вместе с ученицей 8 класса Богомоловой Алиной из г.Уссурийска провела учитель РЦДО по биологии и химии г.Арсеньева И.А.Прядко. Она использовал квест как элемент обобщения и повторения учебного материала по биологии 8 класса.
Об адаптивной программе по физической культуре для незрячих и слабовидящих детей рассказали учителя физической культуры С.В.Дахновская и Г.Н.Беденко. Эта программа предусматривает физическое развитие каждого ребенка и его возможности при выполнении различных физических упражнений. Дети с различной степенью зрительных восприятий занимаются гимнастикой, легкой атлетикой, прыжками через препятствия, что позволяет им сохранять физическое здоровье.
Еще один фрагмент интегрированного урока математики и окружающего мира был представлен учителем начальных классов Н.В. Галактионовой, тема урока – «Умножение и деление в пределах 100» с использованием специальных средств и атласов для незрячих. Видеоролик продемонстрировал работу незрячих и слабовидящих детей с использованием различных тифлосредств на интегрированном уроке
Участники вебинара отметили его практическую направленность в организации работы с детьми с ОВЗ не только в коррекционных, но и в массовых школах, многие выступления касались инклюзивного образования.
В заключение все слушатели и участники получили сертификаты.
Фоторепортажи [185] |
Презентации [39] |
Педагогическая копилка [10] |
Объявления [80] |
Новости
[336]
Новости школы и сайта
|
Видео [20] |
Разговоры о важном
[48]
Разговоры о важном
|