Что я люблю делать?
Что мне интересно?
Что я жду от своей будущей профессии?
Какой я вижу свою будущую работу?
Сегодня, в условиях современной жизни, добиться успеха может тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, готов постоянно повышать свой образовательный уровень, владеет навыками общения, обладает способностью учитывать изменяющиеся условия труда.
Выбор профессии для учащихся с нарушениями зрения является серьезной и трудной задачей. По состоянию здоровья и зрительным возможностям, многие профессии им недоступны, некоторые виды труда противопоказаны.
Возможности организма слепых и слабовидящих детей можно изменить и совершенствовать путем специального обучения, направленного на развитие компенсаторных и зрительных возможностей.
Поэтому особенно важно организовать работу по профессиональной ориентации и осознанному выбору профессии в школе для слепых и слабовидящих детей.
Воспитательная работа по профессиональной ориентации прежде всего предусматривает выявление интересов, развитие творческих способностей учащихся, проведение бесед о профессиях, в которых успешно применяется труд слепых и слабовидящих.
Система мероприятий по ознакомлению с кругом профессий, возможности получения профессионального образования, консультирования учащихся по выбору профессии реализуется через школьную целевую программу по профессиональной ориентации «Мой профессиональный выбор».
Одним из основных направлений работы по профессиональной ориентации является профессиональное просвещение, которое предусматривает вооружение учащихся определенной совокупностью знаний о социально-экономических и психофизиологических особенностях различных профессий, об условиях правильного выбора одной из них.
В содержание профессионального информирования входит ознакомление школьников с будущей специальностью, с характером и содержанием профессиональной деятельности, требованиями, предъявляемые той или иной профессией к здоровью, личностным качествам человека, а также с условиями труда: отвечают ли они возможностям выпускников школы-интерната III-IV видов.
В рамках реализации программы «Мой профессиональный выбор» в феврале 2021 года была проведена декада воспитательских мероприятий «Калейдоскоп профессий», целью которой стало расширение знаний учащихся о мире профессий, формирование готовности к осознанному выбору профессионального пути.
К концу начальной школы у учащихся должны быть сформированы первоначальные представления о профессиональной деятельности взрослых, определены преобладающие интересы и наклонности.
Ребята начальной школы вместе с родителями подготовили классные альбомы «Профессии моей семьи». Каждая страничка в альбом - это интересный рассказ о профессиях родителей, поведанный их ребенком.
На страницах альбомов учащиеся поделились своими мечтами о том, кем они хотят стать, когда вырастут.
(Кликните, чтобы открыть презентацию)
Вместе с ребятами из 4 «А» класса Климонтовой Анной и Бабиным Борисом мы получили возможность совершить экскурсию в виде презентации на рабочие места их родителей.
В средней и старшей школе профессиональное развитие заключается в стабилизации детских профессиональных интересов через повышение и расширение познавательного интереса к определенным профессиям, к конкретному профессиональному выбору.
Эффективной формой знакомства с профессией является составление профессиограммы.
Цель такой профессиограмы - самостоятельная работа ребят по сбору и изучению информации о профессии, знакомство со спецификой труда интересующей профессии. В результате, ребята обращают основное внимание на формирование и коррекцию своих профессиональных планов, составление самостоятельного маршрута по подготовке к избранной профессии, знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности.
Учащиеся средних и старших классов составили в виде министенгазет профессиограммы тех профессий, которые они рассматривают в качестве своего будущего: массажист, инспектор ГИБДД, программист, юрист, парикмахер, учитель, повар, продавец.
Презентации, подготовленные учащимися под руководством воспитателей и классных руководителей, с полезной информацией о профессиях массажиста
и программиста (10 класс, воспитатель Л.И. Сучкова),
профессии юриста (7 «А» класс, классный руководитель С.В. Дахновская)
стали ключевой частью классных мероприятиях по профориентации.
Видео-презентация 9«А» класса подробно рассказала о профессии парикмахера (воспитатель В.К. Бручковская).
А 8«Б» класс с презентацией «Профессии, которые мы выбираем» выступил с обзором профессий, в которых люди с нарушениями зрения прекрасно себя зарекомендовали (воспитатель Е.Г. Лавриненко).
Описанные формы работы, задействованные в декаде профориентации по оказанию информационной помощи в выборе профессиональных предпочтений, несомненно помогут учащимся расширить знания о мире современных профессий, определиться с осознанным выбором жизненного пути.
Фоторепортажи [185] |
Презентации [39] |
Педагогическая копилка [10] |
Объявления [80] |
Новости
[356]
Новости школы и сайта
|
Видео [21] |
Разговоры о важном
[52]
Разговоры о важном
|