Деловая игра.
Для учащихся школы наступили каникулы, а педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень. Состоявшийся педсовет прошёл в форме деловой игры, «Инновационные технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания: за и против», в которой приняли участие все педагоги, работающие в 5-11-х классах. Разбившись на четыре секции, учителя и воспитатели защищали каждый свою технологию.
Гуманитарии остановились на проблемном обучении, которое способствует более творческому, самостоятельному, активному познавательному процессу. В.В. Манич в роли новатора очень убедительно, профессионально объяснил выбор данной инновационной технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла. О.А.Храмцова в роли оптимиста привела конкретные примеры из практики преподавания литературы с использованием данной технологии.
В роли пессимиста выступила Н.В.Орлова, которая привела свои аргументы, указав на некоторые сложности работы с детьми нашей школы в рамках проблемного обучения.
В роли родителей выступила Н.В.Винокурова, которая полностью поддержала новатора и оптимиста.
Т.А.Раваева очень убедительна была в роли ученика, отметив все плюсы и минусы проблемного обучения и сделала ряд выводов, направленных на внедрение этой технологии в практику обучения школы по всем предметам.
Следующими выступали учителя творческих предметов, трудового обучения и физкультуры. Они представили присутствующим в зале педагогику сотрудничества, как основу развития творческого начала у воспитанников школы. О.В.Наливайко познакомила с теорией, Е.А.Базаева выступила в роли оптимиста, отметив все те положительные творческие качества, которые помогает развивать педагогика сотрудничества.
С.В.Дахновская в роли пессимиста обратила внимание на то, что не всегда данная педагогика приводит к ожидаемым результатам, особенно с детьми с ОВЗ. А затем эта группа продемонстрировал элемент совместной деятельности, которая не только объединяет, но и помогает выразить внутренние чувства, мысли и эмоции.
Воспитатели во главе с В.А.Осипенко очень активно в своей работе используют информационно-коммуникативные технологии. О роли ИКТ в воспитательной работе рассказала О.Г. Агафонова, она подробно осветила преимущества этой технологии, уделив особое внимание созданию презентаций для незрячих и слабовидящих детей.
Выступившие воспитатели Л.Н.Семенцова, Е.Г.Лавриненко и Л.И.Сучкова уделили особое внимание теме ИКТ, используя материалы анкетирования родителей и учащихся.
На основе анкетирования строилось и выступление Т.Г.Сериковой, которая очень эмоционально, творчески и четко высказала мнение учащихся по вопросу использования ИКТ в воспитательном и образовательном процессе.
И, наконец, слово было предоставлено учителям естественно-научного цикла. Это было самое зрелищное выступление, которое проводилось в форме ток-шоу и посвящено было технологии уровневой дифференциации обучения. Ведущей была Е.Н.Сапунова. Технология была представлена теориями двух педагогов Н.П.Гузика и В.В.Фирсова, которых представляли учителя Е.Н.Крюкова и И.А. Гаранина.
Аргументы «за» озвучивала Л.И.Маслова, а «против» - Н.Н.Котлярова.
Был показан видеоролик урока, где применялась вышеназванная технология, выступившая по обсуждаемому вопросу Т.А.Сурганова поделилась мыслями о том, каких результатов в обучении можно достичь при её использовании, и как применять эту технологию в классе с разным уровнем подготовки.
Педсовет прошёл, на удивление, оживлённо, поскольку в обсуждении технологий приняли участие не только те, кто готовил сообщения, но и все присутствующие в зале учителя и воспитатели. Все выступающие были хорошо подготовлены, говорили очень чётко, доходчиво и профессионально.
Все материалы деловой игры будут размещены на школьном сайте в разделе «Педагогическая копилка»
Фоторепортажи [185] |
Презентации [39] |
Педагогическая копилка [10] |
Объявления [80] |
Новости
[356]
Новости школы и сайта
|
Видео [21] |
Разговоры о важном
[52]
Разговоры о важном
|