ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
краевое государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»
ПРОЕКТ
ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Тип проекта: творческий
Авторы:
Базаева Е.А., учитель музыки;
Егорова С.А., учитель ритмики;
Базаев Р.Ф., руководитель кружка игры на гитаре
г. Артем - 2012 год
Пояснительная записка.
Основной задачей педагогов эстетического цикла коррекционной школы-интерната III – IV видов является творческое развитие личности учащихся и воспитанников, развитие у них коммуникативных способностей. В силу ограниченных возможностей здоровья нашим воспитанникам доступны такие виды искусства, как пение, игра на гитаре, фортепьяно, домре, скрипке, занятия танцами и танцевальной ритмикой. Для этого в школе созданы и работают такие кружки, как «Клуб детской эстрадной песни», кружок игры на гитаре, танцевальный кружок. Пение, танцы позволяют воспитанникам творчески раскрыться и найти себя. Для наиболее полного и эмоционального раскрытия таланта воспитанников необходимо соответствующее творческое пространство, оборудованное современными техническими средствами, музыкальными инструментами, яркими, красочными костюмами.
Время реализации проекта: долгосрочный.
Цель проекта: развитие творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Введение их в социум, адаптация к взрослой самостоятельной жизни, выбор профессии посредством искусства.
Задачи проекта:
- воспитание художественного вкуса и профессионализма;
- развитие и укрепление творческих контактов между детьми;
- популяризация современных видов искусства (эстрадная песня, гитара, танец);
- работа над вокально – хоровыми навыками и народным танцем;
- совершенствование умения целостно воспринимать современное искусство;
- ориентация на выбор творческих профессий, использование полученных знаний для улучшения своего социального и материального положения во взрослой самостоятельной жизни.
Содержание проекта:
-
Поиск талантливых учащихся.
-
Подбор репертуара и выбор определенных композиций.
-
Прослушивание песен и музыки к танцам.
-
Разучивание вокальных партий.
-
Проучивание текста.
-
Проучивание элементов танца, построение рисунка
-
Выполнение эскиза костюмов.
-
Разучивание гитарных партий и аккомпанементов к песням.
-
Изучение творчества известных музыкантов, танцоров, знакомство с людьми искусства своего города и края.
-
Профориетационная работа, проведение тренингов и тестов по выбору будущей профессии.
Продуктивная часть:
-
Выступление на школьных мероприятиях.
-
Участие в городских, краевых, зональных, международных конкурсах.
-
Запись дисков с исполненными номерами.
-
Проведение благотворительных концертов и акций.
-
Подготовка к поступлению в специальные учебные заведения культуры и искусства.
Участники проекта:
Учащиеся коррекционной школы-интерната с 1 по 12 классы.
Формы работы в рамках проекта:
-
Репетиции;
-
Разводка групповой песни, танца;
-
Дискуссии.
-
Групповое обсуждение идеи проекта.
-
Треннинги, тесты.
-
Концертная деятельность.
-
Самостоятельная работа по поиску и изучению информации о культуре и искусству города, края, страны, мира.
Бюджет проекта:
-
Музыкальные инструменты – 120 тысяч рублей;
-
Костюмы –800 тысяч рублей;
-
Микрофоны (проводной, беспроводной) – 80 тыс. руб.
-
Усилитель пятиполосный, колонки – 250 тыс. руб.
-
Пульт управления звуком – 120 тыс. руб.
-
Музыкальный центр – 35 тыс. руб.
Итого, для реализации проекта эстетического развития детей в школе-интернате требуется 1 405 000 рублей.