УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора КГОБУ «Коррекционная
школа – интернат III–IV видов»
«_____» _________________2016 г.
__________________ Е. В.Богнина
ПОЛОЖЕНИЕ
о Ресурсном центре дистанционного образования детей-инвалидов
Приморского края
Настоящее Положение определяет цели, задачи, направления деятельности Ресурсного центра дистанционного образования (РЦДО), права и обязанности его сотрудников, технические средства, а также порядок организации обучения детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий.
РЦДО осуществляет свою деятельность в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, такими как Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки РФ от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Письмо Минобрнауки РФ от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий», Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 395-па (ред. от 18.08.2015) «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие образования Приморского края» на 2013 - 2017 годы», а также Уставом КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов» и настоящим Положением.
1. Общие положения
• РЦДО является структурным подразделением КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов» и размещается на его базе.
• РЦДО создает условия для реализации гарантированного государством права на получение образования детьми-инвалидами по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, проживающими на территории Приморского края, по состоянию здоровья постоянно или временно не посещающими образовательные организации.
• РЦДО осуществляет процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития человека, в том числе удовлетворения потребности учащегося в самообразовании.
• РЦДО организует свою деятельность в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов».
• Руководство работой РЦДО осуществляет заместитель директора по информатизации образовательного процесса (руководитель РЦДО). Все сотрудники РЦДО подчиняются ему непосредственно.
• Деятельность РЦДО планируется и анализируется каждый учебный год.
• Контроль за деятельностью РЦДО осуществляет директор КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов», Департамент образования и науки Приморского края, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
2. Цели, задачи и направления деятельности РЦДО
Целью организации дистанционного образования детей-инвалидов является предоставление обучающимся возможности доступа к качественному общему образованию непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения), соблюдение прав детей-инвалидов на получение качественного общего образования; расширения возможностей их последующей профессиональной занятости и успешной социализации.
Цели РЦДО достигаются посредством решения следующих задач:
• реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания учащихся;
• создание благоприятных условий, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого ученика, формированию потребности саморазвития и самоопределения;
• повышение уровня мотивации познавательной деятельности, навыков самоорганизации, самореализации и самореабилитации детей-инвалидов.
• обеспечение щадящего режима проведения занятий и индивидуального подхода при организации образовательного процесса на дому.
Направлениями деятельности РЦДО являются:
• организация деятельности по реализации основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий;
• взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края, осуществляющими управление в сфере образования по вопросам обучения детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий;
• ведение базы данных детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий на территории Приморского края;
• оказание учебно-методической помощи учащимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) учащихся по вопросам организации обучения детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий;
• техническое обслуживание комплектов аппаратно-программных средств учащихся и педагогических работников;
• мониторинговое и аналитическое сопровождение деятельности по организации обучения детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий;
• организация и проведение семинаров, вебинаров и конференций по вопросам совершенствования и развития обучения детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе и с целью распространения передового педагогического опыта;
• иные виды деятельности, способствующие достижению поставленной цели.
3. Технические средства.
• РЦДО размещается в отдельных помещениях, где по санитарным нормам и правилам, а также правилами пожарной безопасности возможно размещение компьютерной техники и периферийных устройств.
• РЦДО имеет телефонную линию, обеспечивающую междугороднюю связи и подключение модема (DSL), канал подключения к сети Интернет.
• Комплектование РЦДО компьютерной техникой осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Департаментом образования и науки Приморского края.
4. Порядок приема и отчисления.
• Обучающиеся зачисляются в РЦДО, оставаясь в контингенте образовательного учреждения по месту проживания;
• РЦДО реализует мероприятия по организации обучения детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий на территории Приморского края в отношении детей-инвалидов с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития;
• Деятельность РЦДО по реализации основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий организуется на основании заявления родителей (законных представителей) детей-инвалидов при наличии рекомендации, содержащихся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, либо указанных в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, при предоставлении пакета документов, состав которого определяется настоящим Положением, а также заключения с родителями (законными представителями) Договора на организацию обучения посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи;
• К заявлению о приеме на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий прилагаются следующие документы:
• анкета, согласие на обработку персональных данных;
• копия справки МСЭ об установлении инвалидности ребенку, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России № 1031н от 24 ноября 2010 г.;
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или индивидуальная программа реабилитации ребенка;
• копия медицинской справки об индивидуальном обучении на дому;
• копия медицинского заключения клинико-экспертной комиссии (КЭК) об отсутствии противопоказаний для работы с компьютерной техникой.
Дети-инвалиды могут быть отчислены из РЦДО по следующим основаниям:
• по заявлению родителей (законных представителей),
• в случае нарушения условий договора заключенного между школой и родителями (законными представителями);
• в связи с наличием медицинских противопоказаний;
• в связи с переездом за пределы Приморского края;
• в связи со снятием с ребенка инвалидности.
Зачисление детей-инвалидов в РЦДО, а также их отчисление, оформляется приказом директора КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов».
5. Порядок организации образовательной деятельности.
• Индивидуальный учебный план лиц, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий, разрабатывается на основе образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, психо-физическими особенностями и возможностями детей-инвалидов, утверждается директором и согласовывается с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
• Образовательная деятельность при осуществлении обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий реализуется РЦДО совместно с образовательной организацией, учащимся которой является ребенок-инвалид по месту проживания. Образовательная деятельность осуществляется на основе совместного индивидуального учебного плана.
• Государственная (итоговая) аттестация обучающегося проводится в образовательном учреждении, в котором обучающийся осваивал общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
• Документ государственного образца об окончании образовательного учреждения обучающиеся получают в том образовательном учреждении, в контингенте которого они числятся.
• Непосредственными участниками образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологи являются:
-учащиеся;
-родители (законные представители);
-педагогические работники РЦДО.
Отношение между участниками образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий регламентируются соответствующими договорами.
Родители (законные представители):
• РЦДО передает в безвозмездное временное пользование комплект аппаратно-программных средств для осуществления ребенком-инвалидом образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, который устанавливается по месту фактического проживания учащегося;
• передают по запросу сотрудников РЦДО все необходимые для обучения ребенка-инвалида документы;
• несут ответственность за исключение доступа учащегося к использованию комплекта аппаратно-программных средств, переданных по договору безвозмездного временного пользования, для целей, не предусмотренных образовательной деятельностью;
• несут ответственность за исключение доступа учащегося к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с образовательными задачами;
• обеспечивают сохранность, целостность и своевременный возврат комплекта аппаратно-программных средств в связи с расторжением Договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование, Договора на организацию обучения посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи, независимо от основания его расторжения.
Педагогические работники:
• РЦДО передает в безвозмездное временное пользование на основе договора комплект аппаратно-программных средств для организации образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. Комплект устанавливается по месту фактического проживания педагогического работника либо в РЦДО, либо в образовательной организации, определенной по соглашению сторон;
• несут ответственность за использование аппаратно-программных средств, переданных по договору безвозмездного временного пользования, для целей, не предусмотренных образовательной деятельностью;
• несут ответственность за доступ к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с образовательными задачами;
• обеспечивают сохранность, целостность и своевременный самостоятельный возврат комплекта аппаратно-программных средств в связи с расторжением трудового договора или по иным основаниям;
• осуществляют реализацию основных образовательных программ в соответствии с индивидуальными учебными планами обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий;
• ежегодно, не позднее 10 июня, предоставляют в РЦДО анализ работы за прошедший учебный год.
Оценка деятельности обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценок, на основе анализа результатов выполнения обучающимися заданий и рецензий, составленных педагогическими работниками РЦДО. По итогам четверти оценки направляются сотрудниками РЦДО в адрес органов, осуществляющих управление в сфере образования по месту жительства обучающегося и могут быть учтены образовательным учреждением при промежуточной аттестации.
Рабочие места учащихся и педагогических работников, организованные по месту их фактического проживания, обеспечиваются доступом к сети Интернет. Педагогическим работникам, рабочие места которых организованы в РЦДО, доступ к сети Интернет предоставляется РЦДО.
6. Порядок принятия и сроки действия Положения.
• Настоящее Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III - IVвидов».
• Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
• Настоящее Положение может быть изменено или дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами и только решением педагогического совета. Изменения и дополнения принимаются в составе новой редакции Положения, после чего предыдущая редакция утрачивает силу.
7. Заключительные положения.
• Учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники обязаны соблюдать правила, закрепленные настоящим Положением.
• Настоящее Положение, не позднее чем через 10 дней после его утверждения, подлежит обязательному опубликованию на сайте КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов» в сети Интернет www.skshiart.ru.