Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» г.Артем

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора КГОБУ «Коррекционная
школа – интернат III–IV видов»
«_____» _________________2016 г.

__________________ Е. В.Богнина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Ресурсном Центре дистанционного образования детей-инвалидов (далее РЦДО) получают основное образование дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта.

Обучение ведётся по индивидуальным образовательным программам (п.3 ст.2 и п.6 ст. 5 Закона РФ «Об образовании») и планам в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума (далее – ППк). Обучение основано на интеграции форм обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (не более 20% - очные занятия, не более 25% - дистанционные по согласованию с родителями учащихся). Очные занятия проводятся не реже 1 раза в неделю в учебных помещениях Центра по заявлению учащихся, родителей по согласованию с администрацией Центра. Определяются очные занятия  из числа очно-дистанционных занятий.

В целях получения качественного образования посредством дистанционных технологий и организации коррекционно-развивающей индивидуальной работы в учебном плане отводится соответствующее количество часов на каждую предметную область, коррекционную и проектную деятельность.

Объём учебной нагрузки и распределение учебных часов определяется индивидуально для каждого обучающегося, зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, социальных запросов, не превышая предельно допустимую нагрузку.

В связи со щадящим распределением учебной нагрузки для учащихся Центр работает по 6-ти дневной учебной неделе.

Продолжительность урока – 30-45 минут в зависимости от состояния здоровья учащегося, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут. При составлении расписания уроков учитываются особенности здоровья учащихся.

Начало учебного года - 1 сентября. За две недели до начала обучения  – диагностический период, который проводится для диагностики детей и составления рекомендаций психолога, учителей – предметников и других специалистов Центра по составлению совместно с родителями индивидуальных учебных программ и планов.

Учебный год строится по полугодиям, индивидуальные учебные планы утверждаются на полугодие (по результатам промежуточной аттестации и заседания ППк). При наличии объективных причин (при длительном отсутствии на занятиях по причине ухудшения здоровья, прохождения санаторно-курортного лечения и т.п.) и рекомендаций ППк, в учебные планы могут вноситься корректировки (не чаще 1 раза в полугодие).

Учебный план разрабатывается на основании Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года №1089.

Учебный план Центра представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.  Учебный план Центра определяет  в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, распределение учебной нагрузки между отдельными образовательными областями и учебными предметами.

Часы базового компонента учебного плана обеспечивают усвоение минимума содержания образования.

Часы регионального компонента и часы компонента образовательного учреждения для каждого учащегося определяются индивидуально с учетом необходимой коррекционно-развивающей работы в соответствии с возможностями здоровья ребенка, его социальными запросами. Эти часы по рекомендации ППк могут быть использованы:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

- на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

Центр одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивает обучение, развитие и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья через систему профильных и практико-ориентированных курсов, составляющих школьный компонент учебного плана, в том числе проектную деятельность.

Проектная деятельность обучающихся может быть организована как в рамках базового компонента, так и в ходе целенаправленно организуемой деятельности в рамках школьного компонента (занятия по выбору обучающихся).

Время непрерывной работы с компьютером при индивидуальной подготовке  обучающихся не должно превышать 30 минут. Контроль за выполнением данного регламента возлагается на родителей учащихся


 
Вход на сайт
Проверить почту



Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0