Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» г.Артем
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ III-IV ВИДОВ»
   

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов» было открыто в 1949 году, в  с. Петровка,  Шкотовского района Приморского края. В нем было всего 14 учащихся. В 1955 году школу перевели в город Артем и поместили в приспособленное здание. В 1965 году для школы-интерната было построено новое здание по типовому проекту. Педагогический процессimg1 осуществляют 80 учителей и воспитателей; 10 имеют высшую квалификационную категорию, 30 первую. 25 человек награждены значками «Отличник просвещения РФ», «Почетный работник общего образования». Первый выпуск из средней школы состоялся в 1968 году. Было 7 выпускников. С тех пор школу-интернат закончили 205 человек, 13 выпускников были награждены золотыми медалями, 5-серебряными. Среди бывших воспитанников школы есть педагоги и юристы, коммерсанты и массажисты, музыканты, социологи, экономисты. Четверо  выпускников работают в школе. В настоящее время в школе обучаются 140 детей. Ежегодно воспитанники интерната занимают призовые места в городских и краевых выставках детского творчества. Принимают активное участие в городских выставках, конкурсах, олимпиадах, смотрах, фестивалях, концертах, становятся призерами. Двое воспитанников стали дипломантами Всероссийского фестиваля детей-инвалидов, участниками Международного благотворительного движения «Звезды мира - детям». Все выпускники последних лет успешно продолжают обучение в высших и средних профессиональных учебных заведениях. 

Один учащийся в 2008 году стал Лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 06.04.06г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».

В школе обучаются 123 человека, в том числе 43 незрячих, 20 со сложным дефектом, 2 ребенка - сироты, 10 детей из семей, родители которых лишены родительских прав.

img3Контингент воспитанников разнообразен: дети представляют всю географию Приморского края. Одна незрячая девочка из Магадана.

Учитывая своеобразие психического развития слепых обучающихся, а также коррекционно-компенсаторную направленность всего процесса их обучения, в базисный учебный план среднего (полного) общего образования незрячих учащихся включены коррекционные курсы: ЛФК, ритмика, развитие мимики и пантомимики, социально-бытовая ориентировка, пространственная ориентировка, охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики.

Целью коррекционных курсов является развитие восприятия, представлений об окружающем мире, наглядно-образного мышления, а также пространственной ориентировки, мимики и пантомимики, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений.

Кроме того, вследствие обедненности познавательной деятельности слепых обучающихся, а также замедленности осязательного восприятия по сравнению со зрительным, увеличено время в общеобразовательных курсах на выполнение измерительных действий, проведение наблюдений, опытов, экскурсий и предметных уроков в начале и основной школе. img6

Коррекция и компенсация недостатков развития при глубоко нарушенном зрении или его отсутствии у слепых обучающихся осуществляется с помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно-географических пособий, социальной наглядности.

Включение в базисный план коррекционных курсов наряду с обязательными занятиями по усмотрению учреждения (школьный компонент) и факультативными занятиями обеспечивает индивидуальный подход к обучающимся с учетом состояния их зрительных возможностей, познавательной активности, интересов, личностных особенностей.

Реализация специальных задач по коррекции недостатков развития слепых обучающихся и компенсации их нарушенных функций в процессе обучения проводится в сочетании со специальными, индивидуальными и групповыми занятиями (охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия, осязания, мелкой моторики, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки, формирование мимики и пантомимики, ритмика, ЛФК и коррекция не недостатков развития и трудотерапия).

Категории раздела
Вход на сайт
Проверить почту



Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0