Информация
о краевом государственном общеобразовательном бюджетном учреждении
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов»
692760, г. Артем, ул. Фрунзе, д. 4
Тел.: (42337)3–09-20, (42337) 4–34-69, Факс: (42337)3–09-20 E-mail: kshi3-4@mail.ru, rtsdo_primkr@mail.ru, официальный сайт: http://www.skshiart.ru
ОКПО 36777678, ОГРН 1022500529259, ИНН 2502018157, КПП 250201001
Директор: Богнина Елена Валерьевна, 1970 года рождения, образование - высшее (Уссурийский государственный педагогический институт, филологический факультет).
Дата основания учреждения: 1949 год.
Штатная численность: 199 единиц.
Фактическая численность: 150 человек, из них 101 человек - педагогический персонал.
Число учащихся на 01.09.2016 г.: 150 человек - учащиеся школы-интерната (из них 45 инвалидов), в том числе 9 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 107 - учащиеся РЦДО (ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов).
Содержание обучающихся и воспитанников: стоимость питания 1 ребёнка в день составляет 105 рублей. Питание соответствует нормативам.
Учреждение обеспечивает: обучение, воспитание, коррекцию отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. Организовано совместное обучение и воспитание незрячих (III вид), слабовидящих (IV вид) детей, детей с косоглазием и амблиопией или астеническими явлениями, с прогрессирующими заболеваниями глаз. Школа-интернат является специализированным учреждением, где обучаются незрячие и слабовидящие дети по программе III, IV видов, в том числе с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля. Обучение рассчитано на 12 лет.
Основные показатели деятельности:
• В школе созданы все условия для эффективного обучения и воспитания учащихся.
• По итогам годовой аттестации все учащиеся успевают, отсева нет.
• Качество знаний за 2015/2016 учебный год составило 42 %.
• Разработана и реализуется программа предпрофильной подготовки «Выбирая профессию - выбираю жизнь» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Уделяется большое внимание сохранению и восстановлению здоровья воспитанников, работа ведется по следующим направлениям: профилактика различных заболеваний, коррекция и компенсация недостатков развития при глубоко нарушенном зрении или его отсутствии, сохранение и восстановление зрения.
В 2009 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на базе школы-интерната был организован ресурсный центр дистанционного образования детей-инвалидов Приморского края (РЦДО). С 2009 по 2016 гг. 359 детей-инвалидов из всех городов и районов Приморского края стали участниками программы «Дистанционное образование детей-инвалидов» с применением современных информационно-коммуникационных и Интернет-технологий.
Образовательный процесс в школе-интернате, в том числе в РЦДО, осуществляют 87 учителей. Из них: 43 человека имеют высшую квалификационную категорию, 37 человек - первую, 1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель школы РФ», 23 учителя – «Почетный работник народного образования РФ», 7 учителей - «Отличник народного просвещения РФ», 8 учителей награждены Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ.
Школа-интернат является инновационной экспериментальной площадкой Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» по теме: «Дистанционные образовательные технологии как средство получения дополнительного образования», стажировочной площадкой ДВФУ для студентов и магистрантов педагогических специальностей.
Все учащиеся школы охвачены дополнительным образованием, которое представлено следующими направлениями: учебно-познавательное, культурно-просветительское, гражданско-патриотическое, эстетическое, спортивно-оздоровительное, нравственно-правовое, трудовое.
В школе-интернате создана система воспитательной работы, которая способствует созданию оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения, их духовного и личностного развития, предоставление свободы творческого развития на основе сотрудничества между ребенком и педагогом. Реализуется по следующим направлениям: традиции школы, правовое, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое, работа с родителями. Кружки и секции: клуб «Шахматы», мультстудия «ВаЯй»; школьных хор «Радуга», вокальный ансамбль «Вдохновение», кружок «Золотая кисть».
В рамках коррекционной работы проводятся занятия по предметно-практической деятельности, проектной деятельности, мероприятия по охране зрения, обучение основам компьютерной грамотности незрячих и слабовидящих учащихся с применением тифло-средств. Ведется коррекционная работа по адаптации воспитанников школы в социуме (СБО, общественно-полезный труд, ритмика, индивидуальная коррекционная работа, развитие мимики, пантомимики и др.)
Созданы условия, направленные на обеспечение здоровьесбережения и безопасности учащихся, ведется работа по профилактике заболеваний, коррекция и компенсация недостатков развития при глубоко нарушенном зрении или его отсутствии, сохранение и восстановление зрения. Организован охранительный медико-психолого-педагогический режим. Ежегодно учащиеся проходят углубленный медосмотр с участием узких специалистов, проводятся профилактические мероприятия. Медицинская служба проводит плановые мероприятия и дополнительный диспансерный осмотр нуждающихся учащихся. Реализуется план реабилитации учащихся, проводятся специальные курсы лечения учащихся. В кабинете охраны зрения ведется работа по сохранению остаточного зрения, плеоптическое и ортоптическое лечение. Анализ результатов лечения зрения за последние 3 года показал, что улучшение наблюдаются у 60 % детей, у остальных – сохранность зрения на прежнем уровне.