Информация по итогам проверки
по теме:
«Организация внеурочной занятости детей»
С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена тематическая проверка.
Объектом контроля являлась деятельность воспитателя (классного руководителя) по вовлечению учащихся в дополнительное образование. Анализ проводился на основе изучения карты занятости учащихся, состояния программы (плана) воспитательной работы воспитателя (классного руководителя).
В ходе проверки были затронуты не только вопросы организации внеурочной деятельности на базе школы-интерната, но также и посещение воспитанниками учреждений дополнительного образования городского округа. На основании информации, предоставленной классными руководителями, была составлена общая карта занятости учащихся во внеурочное время.
Карта занятости обучающихся КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов» во внеурочное время
Большую нагрузку по организации занятости детей во внеурочное время несет школа-интернат.
В кружках, секциях, организованных на базе школы-интерната, заняты 65% учащихся, вне школы 30 % учащихся. Наибольшей востребованностью пользуются: школьный хор, танцевальный ансамбль, кружок «Волшебная кисть», кружок «Шахматы». Хочется отметить стабильность коллективов этих объединений, которые каждый год пополняются вновь прибывшими учащимися.
Среди учащихся начальной школы, по суммарному показателю, привлечены к занятиям в школьных кружках 55 учащихся. Учащиеся 2 «Б» класса (Андрейчук С.А., Галактионова Н.В.) не посещают занятия по дополнительному образованию -100%. Из учащихся 4 «В» класса (Дементьева С.В.) в занятиях по дополнительному образованию занят 1 ученик.
Наблюдается уменьшение численности детей, посещающих школьные кружки и секции на второй ступени, в 9 «Б» (Винокурова Н.В.), 6 «А» (Пашкова Н.В., Котлярова Н.Н.), 10 «Б» (Лавриненко Е.Г., Сапунова Е.Н.). По суммарному показателю выделяются 7 класс – 10 человек (Сучкова Л.И., Наливайко О.В.), 5 «А» – 7 (Агафонова О.Г., Базаева Е.А.), 9 «А» – 7 (Бедрина Л.В., Рахвалова Т.Е.). В старших классах пользуется некоторой востребованностью школьный танцевальный ансамбль.
Всего детей, занимающихся в кружках и секциях:
- художественно-эстетической направленности -126 чел., из них 53 ученики начальной школы;
- общеинтеллектуальной - 20 чел.;
- общекультурной -19 чел.;
- спортивно-оздоровительной – 45 чел.
Таким образом, из 165 учеников в дополнительные занятия вовлечены 123 человека, что составляет 75 %.
Рекомендации:
- Продолжать работу по вовлечению воспитанников в занятия в кружках и секциях.
- Воспитателям (классным руководителям) 2 «Б», 4 «В» классов обратить особое внимание на внеурочную занятость детей, так как уровень «неорганизованности» детей равен или близок 100%.