Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» г.Артем

Анализ воспитательной работы КГОБУ
«Коррекционная школа-интернат
III-IV видов»

Развитие воспитания в системе образования России в последние годы стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства образования России, органов управления образованием субъектов РФ, образовательных учреждений. Это стало возможным, прежде всего потому, что произошли существенные позитивные изменения в обществе и в государстве в целом, определились цели воспитания и обучения как единого процесса. Возникла очевидная необходимость повышения статуса воспитательной работы в школе. Воспитательная деятельность в 2015-2016 учебном году велась системно и в соответствии с «Законом об образовании РФ», «Законом РФ об основных гарантиях прав детей в РФ», «Законом РФ об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Конвенцией о правах ребенка» на основе программы  воспитательной работы, анализа результатов предыдущего учебного года.

Цель воспитательной работы, которая охватывает весь образовательный процесс, является  формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Воспитательная работа в школе ведётся по четырем основным направлениям (включающим в себя направления по которым реализуется программа воспитания и социализации):

Ценностно –ориентированное (воспитание гражданственности, патриотизма; воспитание социальной ответственности и компетентности; воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; эстетическое воспитание);

спортивно – оздоровительное (воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни);

интеллектуально-познавательные;

трудовое и профессиональное самоопределение (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию и труду).

Основным принципом воспитательной работы в нашей школе является принцип личностно ориентированной педагогики. Работа ведётся с каждым отдельно взятым учеником индивидуально и через коллектив. Каждый классный руководитель, а также воспитатель работал по планам и программам воспитательной работы класса (группы). Все планы и программы соответствуют приоритетным направлениям воспитательной системы школы.     Контроль над воспитательной деятельностью осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов; проверку и анализ документации. Обучающиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях  другого уровня.

Гражданско-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы по формированию у учащихся свойств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны. Эта деятельность обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории учащихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром. Учащиеся овладевают знаниями истории страны, современной экономической, социально-политической, культурной жизни общества, у них развивается чувство гордости за свою страну.

В школе спроектирована модель воспитательной системы, которая включает структурные компоненты:

- система дополнительного образования (школьный хор, танцевальный ансамбль, клуб «Шахматы», изо-студия, «Волшебная кисть»), как важнейшее средство формирования творческих, художественно-эстетических способностей школьников;

- уроки нравственности и мужества;

- библиотечные часы.

Проведены уроки Мужества, дни правовых знаний и классные часы «Мы изучаем Конституцию», «День Неизвестного солдата», «Профессия - разведчик», «День народного единства», «День космонавтики» и т.п.

Традиционные школьные мероприятия: 

День пожилого человека. Поздравления от детей.
День учителя. Концерт.
Ярмарка «Дары осени».
День матери. Конкурсные работы, посвященные образу матери. Концерт.
Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества. Спортивно-интеллектуальная игра Квест.
Новогодние представления  и вечер для учащихся.
Состязательная программа, посвященная Дню защитника Отечества.
Проводы зимы – празднование Широкой Масленицы.
8 Марта – Международный женский день. Праздничные мероприятия.
Фестиваль военной песни в честь Дня Победы, с приглашением ветеранов – учителей.
Праздник Последнего звонка для выпускников.

 

Воспитание экологической культуры является неотъемлемой частью воспитательной системы школы. С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирования уважения к труду, были проведены: общешкольное мероприятия, посвященное Дню Земли, акция «Кормушка», классные часы «Поговорим о правильном питании», «Вода - основа жизни»; беседы, посвященные экологическим датам и событиям; субботники по уборке территории школы, генеральные уборки классов.

 

Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни является составляющей экологической культуры воспитания. Данное направление – одно из приоритетных направлений работы нашей школы, т.к. наши ребята имеют ограничения по здоровью. Цель работы в этом направлении - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков за счет создания здоровьесберегающих условий обучения и формирование навыков здорового образа жизни.

По данному направлению были проведены  беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека. Велась разъяснительная работа о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятия об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних.

Профилактике безопасности жизнедеятельности, пропаганде правил дорожного движения были посвящены:  месячник «Внимание – дети!»;  Неделя безопасности, минутки- безопасности, которые проводятся в течение года.

В рамках формирования правовой культуры в школе разработана и реализуется система профилактической работы, защитно-охранных мер и мер педагогической помощи и поддержки учащегося и его семьи.

Эстетическое воспитание. Для работы в этом направлении в школе созданы все условия. Воспитатели совместно с классными руководителями  воспитывают у детей чувства прекрасного, интерес к отечественной и зарубежной культуре, умению найти себя в творчестве, с целью вызвать интерес у учащихся в культурном досуге. Учащиеся нашей школы посещают различные кружки, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. Большую работу по эстетическому воспитанию проводят  воспитатели Серикова Т.Г., Гранкина И.Ф.; учителем музыки организованы и работают школьный хор, а также вокальная группа; под руководством учителя ритмики ребята занимаются в организованных ею танцевальных ансамблях. Они готовят к выступлению постоянных участников школьных праздников, фестивалей, конкурсов.

Основной структурный элемент школы - классный коллектив. Здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные и человеческие отношения, решаются проблемы досуга, высвечивается личность каждого ребенка. Главными организаторами жизнедеятельности класса были, и остается классный руководитель  и воспитатель.

Проверка планов и анализа воспитательной работы позволила сделать выводы: большинство планов являются перспективными, направленные как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. 

Школа, располагаясь  вдалеке от учреждений дополнительного образования города,  обеспечивает включенность детей в реальные социальные отношения, дает возможность раскрыть себя в отношениях с окружающими.

Основные средства социализации обучающихся в школе:

1. Досуг и внеклассные мероприятия;
2. Участие ребят в социально-значимых акциях;
3. Организация проектной деятельности;
4. Работа по профессиональному самоопределению;
5. Экскурсии, поездки в театры и цирк г. Владивостока.

В настоящее время в коллективе школы ведется поиск новых технологий создания благоприятных условий для социализации учащихся, воспитания гражданских и патриотических чувств. Воспитателю (классному руководителю)  XXI века нельзя оставаться в стороне от модернизации образовательного процесса. Многие педагоги уже используют их в своей работе. Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение таких современных педагогических технологий как: коллективное творческое дело, социальное проектирование,  организационно-деятельностные игры, технология проектов, технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, экологообразовательные,  шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований), тренинг общения, «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды) и др.

Использование инновационных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов воспитательно-образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей. В своей работе мы должны достичь показателей нового качества образовательного процесса со следующими характеристиками:

- новые знания, умения, навыки учащихся, повышение уровня их личностного развития;

- отсутствие отрицательных эффектов и последствий (перегрузки, утомление, ухудшение здоровья, психические расстройства, дефицит учебной мотивации и пр.);

- повышение профессиональной компетентности педагогов и их отношение к работе;

- рост престижа образовательного учреждения в социуме, выражающийся в притоке учащихся и педагогов;

- повышение педагогической культуры родителей.


 
Категории раздела
Вход на сайт
Проверить почту



Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0