Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» г.Артем

 

СОГЛАСОВАНО

Директора департамента

образования и науки

Приморского края

___________О. О. Мартыненко
«____»____________ 2017 года

 

 

Отчет о деятельности

КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов» за 2016 год

 

В  КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов» обучаются и проживают 10 воспитанников группы детского дома, дети лишенные родительской заботы. В нашей школе они  растут в атмосфере любви, добра и взаимопонимания, максимально приближенной к домашней. 15.11.2016 г. под опеку был определен 1 ребенок, который сейчас воспитывается в приемной семье.

Задача воспитателей и учителей дать образование и в дальнейшем возможность получить профессию, подготовить детей к самостоятельной жизни и по мере возможности поддерживать их и дальше, после выпуска.

Воспитанники успешно учатся, посещают кружки и секции, находят друзей, ходят в гости и отмечают праздники  – их детство и юность вполне можно назвать беззаботными и счастливыми. По достижении совершеннолетия (18 лет) часть воспитанников начинает самостоятельную жизнь, другие поступают в техникумы и ВУЗы.

За нашими воспитанниками сохраняются все льготы и государственные гарантии, регламентированные законом.  Детям разрешается поддерживать отношения с биологическими родителями и другими родственниками, если это не запрещено решением суда. За каждым ребенком, остается право на имущество и принадлежащую ему жилплощадь. Пенсии, алименты и прочие выплаты перечисляются на именные счета детей.

В нашей группе детского дома воспитываются дети, попавшие сюда из разных ситуаций. Есть те, которые никогда не видели родителей. В этом случае влияние на них оказывают только окружающие люди: наши воспитатели,  учителя и дети. У нас есть дети, которые воспитывались в семье,  есть  дети, родители которых живы. Это социальные сироты, на которых до сих пор оказывает влияние семья, хотя они и не живут с ней. Дети понимают всю сложность жизни такой семьи, в которой обстановка, условия недопустимы для воспитания ребенка. Но в то же время ощущение наличия родителей, стремление к ним в какой- то степени создают особые условия, при которых они ищут оправдание поведению своих родителей, ищут то, что дает им возможность сформировать искаженное впечатление об окружающих людях. Они стремятся побывать в семье, часто осознавая сложность этой ситуации: с одной стороны, пребывание в семье является для них тяжелым, а с другой стороны, они рады ощущению, что у них есть все-таки близкие люди.

Предметом деятельности учреждения является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, а также адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся  с нарушением зрения, имеющих умственную отсталость  и дополнительных программ в соответствии с полученной лицензией.

Для достижения указанных целей учреждение осуществляет образовательная деятельность по реализации общеобразовательных программ с использованием традиционных и инновационных технологий, не завершающихся достижением воспитанниками и обучающимися образовательного уровня (ценза): всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанников с умственной отсталостью, выявление их возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса, воспитание, коррекционно-развивающая работа, логопедическая помощь воспитанникам, консультирование воспитанников, законных представителей, комплекс реабилитационных, лечебно-профилактических и других медицинских мероприятий, социально-трудовая адаптация и интеграция в общество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, реализация дополнительных программ физкультурно-спортивной, художественно-эстетической и военно-патриотической направленности, обеспечение питанием воспитанников.

В учреждении трудовую деятельность осуществляют 96 чел. из них: общее руководство – 4 чел., бухгалтерский учет и финансовое обеспечение 3 чел., педагогические работники – 45 чел., медицинское обслуживание – 4 чел., учебно-вспомогательный персонал – 5 чел., организация питания – 6 чел., обслуживающий персонал – 25 чел.

Учреждение взаимодействует со следующими организациями: краевая библиотека для слепых, краевое общество слепых ВОС, Приморская краевая филармония.

В школе – интернате большое внимание уделяется привитию воспитанникам чувства ответственности и самостоятельности через уроки самопознания, занятия по СБО, беседы, каждодневную индивидуальную работ. С воспитанниками группы детского дома была организованы встречи с врачом – психиатром, по теме «Суициды несовершеннолетних», регулярные беседы с инспектором ПДН о правах ребенка. В школе – интернате функционируют спортивные кружки, танцевальный ансамбль, школьный хор, шахматный кружок, в которых каждый воспитанник находит занятие по душе. Результатом занятости воспитанников группы детского дома в дополнительном образовании является их активное участие в мероприятиях и конкурсах разного уровня.

 

И. о. директора КГОБУ «Коррекционная

школа-интернат III-IV видов»                                                 Е. В. Богнина

 

 


Важно знать

Категории раздела
Вход на сайт

Проверить почту



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наши партнеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0