Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» г.Артем

Информация о проводимых в КГОБУ
«Коррекционная школа-интернат
IIIIV видов»
организационно-правовых мероприятиях,
направленных на обеспечение информационной безопасности детей.

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.

Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Федеральный закон N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правовые принципы, стандарты и механизмы правовой охраны и защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. В основу данного закона положены нормы Конституции РФ, ратифицированные РФ принципы и нормы международного права, гарантирующие свободу слова, творчества и массовой информации, свободы в выборе и доступе к информации взрослой аудитории при условии оптимальной защиты детей от деструктивного информационного воздействия.

Задача нашей школы-интерната защитить учащихся не только закрытым доступом к Интернет-ресурсам, но и дать необходимые знания для осознанного пользования поступающей к ним информации.

В школе созданы условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, на основании которых выделены педагогические задачи для организации мероприятий по информационной безопасности:

1. формирование у учащихся устойчивого убеждения в использовании информационных ресурсов;

2.   формирование устойчивых поведенческих навыков в сфере информационной безопасности;

3.  развитие у учащихся способности распознать и противостоять негативной информации в Интернет-пространстве и СМИ, через обучение способам защиты от вредной информации.

Самым эффективным механизмом информационной безопасности несовершеннолетних является работа по формированию осознанного самостоятельного умения учащихся выбирать безопасную информацию.

Задачи по формированию у современного школьника навыков и умений позитивного и полезного взаимодействия с информационной средой решается как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Повышению информационной компетентности подрастающего поколения способствует участие школьников в различных конкурсах по информатике и информационным технологиям, привлечение детей и подростков к изданию школьных газет, разработке материалов на сайт.

Организационно-правовые мероприятия, направленные на обеспечение информационной безопасности детей, в КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов» (согласно плану):

  1. По мере необходимости разрабатываются нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по обеспечению информационной безопасности детей.
  2. Производится закупка программного обеспечения для фильтрации доступных через Интернет или электронную почту ресурсов, несовместимых с задачами обучения и воспитания.
  3. Осуществляется мониторинг качества предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет с обеспечением контент-фильтрации Интернет – трафика
  4. Регулярно проводится проверка защиты рабочих мест учащихся от нежелательного контента в школе-интернате, еженедельно заполняется журнал мониторинга работы контент-фильтрации в школе-интернате.
  5. Проводится и анализируется мониторинг принимаемых мер по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и мерам по предупреждению негативного воздействия на детей в современной медиасреде.
  6. Классные руководители систематически (1 раз в четверть)  для учащихся 1 – 12 классов проводят медиауроки по теме "Информационная безопасность".
  7. Воспитатели проводят (1 раз в четверть) внеурочные занятия с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете».
  8. Для публикации материалов по обеспечению информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет на официальном сайте школы создан раздел «Информационная безопасность».
  9. На школьном сайте создан и пополняется список полезных ссылок по безопасной работе в сети Интернет, на Интернет-страницах школьного сайта размещены сведения о лучших ресурсах для детей и родителей.
  10. На школьном сайте размещены:

- Памятка по безопасному поведению в Интернете;
- Памятка для обучающихся начальной школы;
- Классификация Интернет-угроз;
- Памятка для родителей.

  1. Проводятся мероприятия (лекции, семинары, практикумы, тренинги и т.п.), в том числе с применением дистанционных технологий, по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса.
  2. Проводятся родительские собрания о роли семьи в обеспечении информационной безопасности детей и подростков.

13.  Систематически проводятся внутренние проверки по вопросу функционирования контентной фильтрации в учреждении.

14.  В повестку совещаний педагогических работников, родительских собраний включаются вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет, профилактики у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

 


 
Вход на сайт
Проверить почту



Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0