Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» г.Артем

 АНАЛИЗ РАБОТЫ
  ресурсного  Центра Дистанционного Образования

в Приморском крае за 2015/2016 учебный год.

Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важной составляющей государственной политики многих стран мира. Поэтому наша задача как педагогов приложить максимум усилий, умений, таланта, для того, чтобы специальное образование стало качественным и доступным. Совершенствование мастерства, обмен опытом, самообразование, изучение особенностей таких детей позволят педагогам дать полноценное, соответствующее способностям и потребностям и отвечающее современным требованиям к уровню образования детей с ОВЗ.

Обучение детей с ОВЗ, их социальная адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство РФ в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории. Проблемы со здоровьем не всегда позволяют им посещать занятия в школе, вести такой же образ жизни, как их сверстники. Поэтому развитие программ дистанционного образования (ДО) детей-инвалидов имеет важное значение.

В 2009 году на базе КГКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III–IV видов» (школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей) для реализации приоритетного национального проекта «Образование» по  направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», был создан ресурсный центр дистанционного образования детей-инвалидов (РЦДО). С 2013 года дистанционное образование для детей – инвалидов продолжает свою работу в рамках программы модернизации образования в Приморском крае.

Для функционирования РЦДО была разработана соответствующая нормативно-правовая база: лицензия № 165 от 23.03.2011 года, приказ Департамента образования и науки № 984-а от 06.08.2009 года «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края», Положение «О Ресурсном центре дистанционного образования детей-инвалидов Приморского края», утвержденное приказом Департамента образования и науки от 15.10.2009 года № 1234-а, Устав школы, изменения и дополнения к Уставу, утвержденные распоряжением Департамента имущественных отношений Приморского края 30.11.2009 г № 536-р.

Дистанционное образование - дополнительное к основному, является фактором развития детей с ОВЗ, результативность - высокая, полученные знания ребята стали самостоятельно использовать не только для самообразования, но и для саморазвития.

С 2009 по 2016 гг. 359 детей-инвалидов из всех городов  и районов Приморского края стали участниками проекта ДО. Детям бесплатно была предоставлена необходимая компьютерная техника, подключена сеть Интернет.

 

В 2015/2016 учебном году ресурсный центр дистанционного образования детей-инвалидов ставил перед собой следующие цели и задачи:

Цель – создание целостной образовательной среды развивающего типа для получения качественного дополнительного образования, организации индивидуальной образовательной траектории посредством дистанционных технологий всеми учащимися с ограниченными возможностями здоровья  на всех ступенях обучения.

Задачи ресурсного центра:

  1. обеспечить условия для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий всеми учащимися с ограниченными возможностями здоровья  на всех ступенях обучения;
  2. сохранить общий контингент обучающихся 1, 2, 3, 4 и 5 групп;
  3. создать условия для совершенствования профессиональной компетентности, развития инновационного потенциала педагогов школы;
  4. развить потребности учеников в самопознании, саморазвитии, самореализации через образовательное и воспитательное пространство ресурсного центра;
  5. способствовать сохранению и укреплению здоровья участников проекта «Дистанционное образование детей с ОВЗ»;
  6. создать условия для здоровьесохраняющей деятельности педагога;
  7. создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.

Согласно индивидуальных учебных планов, по утвержденному директором школы  расписанию, еженедельно проводилось более 500 дистанционных уроков с учащимися РЦДО, кроме детей, находившихся на лечении и реабилитации. По мере необходимости производилась  регулярная корректировка расписания.

В системе проводилась работа по обновлению документации детей-инвалидов, оказывалась консультационная помощь участникам проекта, их законным представителям.

Каждую четверть проводились мониторинги состояния дистанционного образовательного процесса, качества связи Интернет учащихся РЦДО, в ходе которых выяснялось качество проведения дистанционных занятий, работы сети Интернет, степень удовлетворенности дистанционным образованием, выявлялись проблемы, которые  оперативно решались.

В процессе мониторинга родители и учащиеся отмечали высокое  качество проводимых уроков, профессионализм учителей, их толерантность, доброжелательность, выражали благодарность за консультативную помощь.

Родители (законные представители) выражали слова благодарности в адрес таких учителей, как:  Шушкова О.А., Лошкарева Л.Ф., Барькова А.Н., Сурганова Т.А., Сапунова Е.Н., Коваль М.С., Бейгул Н.Н., Березовская О.Ю., Коркина Н.В., Прядко И.А., Федотова В.П., Кокшарова Т.Т., Хлыст Ю.А., Мусина Л.И., Зотова И.А., Орлова Н.В., Тяпшева Т.Т., Котлярова Н.Н., Децик И.М., Процкая В.Н.  и др.

Каждую четверть формировались и  направлялись  в управления образований городов и районов Приморского края  ведомости текущих оценок для передачи их в школы, где обучаются участники проекта. Эти оценки  было рекомендовано учитывать  при выставлении четвертных оценок по месту основного обучения учащихся.

Образовательный процесс в РЦДО осуществляли 35 учителей: 24 из г. Артема, 10 из
г. Арсеньева, 1 из г. Владивостока,  которые обеспечены компьютерным оборудованием для дистанционного обучения учащихся. 

Из них имеют:
- высшую квалификационную категорию 10 человек;
- первую квалификационную категорию 11 человек.

14 человек аттестованы на соответствие занимаемой должности.
1 учитель (Киселева Е.И., г. Арсеньев)  имеет звание «Заслуженный учитель школы РФ»,
9 учителей – «Почетный работник общего образования РФ», 
7 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Таким образом - 60% педагогических работников РЦДО имеют первую и высшую квалификационную категорию, что обеспечивает качество организации учебно-воспитательного процесса.

В РЦДО созданы необходимые условия для повышения  квалификации  педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов.

В течение 2015/2016 учебного года использовались различные формы повышения профессиональной компетентности:

1) профессиональная переподготовка:
- ПДО Даниленок А.В. в 2015 г. поступил в Школу педагогики ДВФУ на заочное отделение факультета информатики по специальности «Учитель информатики»;

- учителя начальных классов Шешко И.А., Дементьева С.В., учитель английского языка Хлыст Ю.А.  получили специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика и тифлопсихология», АНО ВО «МИСАО» г. Москва (620 часов);

- учитель информатики и ИКТ Сурганова Т.А., учитель русского языка и литературы Орлова Н.В., - институт дистанционного повышения квалификации по программе «Практическая специальная коррекционная педагогика и психология» г. Новосибирск (    часов);

- тьюторы РЦДО Гамаюнова Н.А., Гамаюнова А.А. - Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы г. Новосибирск по программе: «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (260 часов).

2) очные и дистанционные курсы повышения квалификации:

- учителя математики Шушкова О.А., Лошкарева Л.Ф., Процкая В.Н., Мусина Л.И., Федотова В.П. прошли курсовую переподготовку в Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы по теме «Организация обучения математики в рамках ФГОС ООО»  (108 ч.), учитель математики Сапунова Е.Н.  - АНО «Центр дополнительного образования «Профессионал – Р»» г. Ростов-на-Дону: «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения» (72 ч.);

- учителя русского языка и литературы Коваль М.С., Бейгул Н.Н., Децик И.М., Тяпшева Т.И., Орлова Н.В. прошли курсовую переподготовку в Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы по теме «Организация обучения русскому языку и литературе в рамках ФГОС ООО»  (108 ч.);

- учителя биологии и химии Прядко И.А., Березовская О.Ю. прошли курсовую переподготовку в педагогическом университете «1 сентября» г. Москва по программам «Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете требований новых образовательных стандартов», (72 ч.), «Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС» (36 ч.).

-   учитель английского языка Разумович Л.И. и учитель русского языка и литературы  Раваева Т.А. прошли курсовую подготовку в Московском негосударственном гуманитарном институте по программе «Инклюзия и интеграция в образовании» (72 ч.)

Все учителя РЦДО принимали активное участие в семинарах и конференциях различного уровня.

6 ноября 2015 г. педагогическим коллективом КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов» и РЦДО был проведен обучающий практический семинар для учителей г. Артема и магистрантов Школы педагогики ДВФУ по теме: «Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях единого образовательного пространства».

31 марта 2016 г. педагогический коллектив КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов» и РЦДО принял участие в Региональной научно-практической конференции «Использование информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования», организованной кафедрой информатики, информационных технологий и методики обучения Школы педагогики Дальневосточного федерального университета. Методические разработки, статьи участников конференции будут опубликованы в электронном сборнике.

1 апреля 2016 г.  администрация, педагогический коллектив КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов» и РЦДО  принимали участие в краевом фестивале инновационных площадок «Инновационные образовательные практики», который был организован Школой педагогики ДВФУ и методическим кабинетом г. Уссурийска. Был представлен мастер-класс по теме: «Инновационные подходы к организации активного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием дистанционных технологий» в рамках презентации инновационной деятельности, осуществляемой на инновационной площадке ДВФУ и КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов».

О.А. Шушкова, руководитель РЦДО, рассказала об особенностях дистанционного обучения детей с ОВЗ, познакомила с инновационными методами работы учителей РЦДО.

О.Ю. Березовская, учитель биологии РЦДО, провела видеоконференцию с учащимися ДО Андрейкиной А. (г. Находка), Курлыковым С. (Михайловский р-он), Кузьминым С. (г. Уссурийск), в которой ребята представили свои проекты-презентации по теме «Вода - источник жизни на Земле. Ребята не только самостоятельно работали по теме, но и общались друг с другом по скайпу, обсуждали вместе тему проекта и сделали совместный вывод.

Е.В. Богнина, зам. директора по учебной работе, выступила с вопросом организации активного обучения детей с ОВЗ во внеурочной деятельности.

В.В. Манич, учитель истории,  наглядно показал, как учащиеся применяют знания, полученные на уроках, во внеурочной деятельности. Были представлены видеоматериалы, подготовленные учащимися к 70-летию Победы, над которыми ребята работали самостоятельно, используя ресурсы школьной, городских библиотек и ресурсы Интернета.

Н.В. Винокурова, учитель русского языка и литературы, представила презентацию, посвященную творчеству А.П.Чехова.

А.Н. Барькова, зам. директора по воспитательной работе, поделилась опытом работы по теме «Применение проектной деятельности в воспитательном процессе детей с ОВЗ».

Л.И. Сучкова, С.А. Андрейчук, воспитатели, вместе со своими учащимися показали презентацию проекта «Русский завтрак». Дистанционно в презентации принимала участие У. Маначинская (Хорольский р-он).

И.А. Прядко, О.Ю. Березоская, учителя биологии РЦДО, принимали участие во втором Всероссийском экологическом уроке «Хранители воды», который был организован компанией PepsiCo и Зелёным движением России ЭКА при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Участниками экоурока были 15 учащихся РЦДО из различных территорий, учащиеся 4б класса МБОУ СОШ № 3 г. Арсеньева. Ученик РЦДО Курлыков Сергей (с. Михайловка) выступил с докладом по теме «Физика воды».

20 мая 2016 г. в  КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов» на базе РЦДО прошел очередной вебинар по теме «Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)».

В вебинаре приняли участие педагоги из городов Москвы, Владивостока, Артема, Арсеньева, Яковлевского района.

И.В. Кормишкина, директор КГОБУ «Владивостокскя специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида»,  рассказала о кондуктивных формах работы с детьми с тяжелыми нарушениями зрения, об особенностях этой работы, представила презентацию.

О.А. Лейбольт, начальник отдела пед. кадров департамента образования и науки Приморского края, ответила на вопросы, касающиеся профессиональной переподготовки педагогов в условиях реализации ФГОС.

Е.Д. Гореликова,  учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования (г. Москва), представила проектную деятельность по дополнительному образованию на очных и заочных занятиях с использованием дистанционных образовательных технологий и информационной образовательной среды в малых группах.

Е.Б. Ягодкина, учитель математики (г. Москва), рассказала о проектной деятельности на уроках математики для учеников, находящихся на длительном лечении в больницах.

О.П. Жигалова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИИИиМО Школы Педагогики ДВФУ, познакомила участников вебинара с возможностями современных цифровых образовательных контентов в обучении, представила Федеральный портал «Российское образование», где педагоги и учащиеся могут получить доступ к цифровым образовательным ресурсам.

Е.Л.  Кислицина, директор краевой библиотеки для слепых (г. Владивосток),  С. Касьмин, руководитель отдела информационных технологий, рассказали о библиотеке, познакомили с тифлотехническими приборами, специальными принтерами, увеличителями для чтения и другими техническими средствами, которые облегчают доступ к информации для незрячих и слабовидящих, а так же поделился опытом работы в этом направлении.

А.Н. Барькова, зам. директора по воспитательной работе, выступила с вопросом использования элементов тренингов в воспитании детей с нарушением зрения в условиях специальной коррекционной школы.

Т.Д. Старовойтова, воспитатель, с учащимися 4 «Б» класса и учащейся РЦДО Говоровой К. (г. Владивосток) продемонстрировали элементы тренинга по толерантности.

О.А. Храмцова, педагог-психолог, в своем выступлении изложила основные методы психолого-педагогической абилитации и адаптации детей с ОВЗ во внеклассной работе.

Е.О. Белоусова, учитель начальных классов, Т.Г. Серикова, воспитатель, вместе с незрячими и слабовидящими воспитанниками продемонстрировали фрагмент внеклассного занятия, на котором ребята изготавливали из бумаги журавликов. Эти занятия позволяют детям развивать тактильные ощущения, коммуникативные навыки, учиться работать самостоятельно и в группе, посредством танца ориентироваться в окружающем пространстве.

О.Ю. Березовская, И.А. Прядко, О.В. Костюченко, педагоги ДО (г. Арсеньев) с учащимися МБОУ СОШ № 3 г. Арсеньева и учащимися ДО продемонстрировали адаптивные формы проведения  II Всероссийского экологического урока «Хранители воды» для интегрирования дистанционной формы обучения детей с ОВЗ в общеобразовательную школу.

С.А. Егорова, учитель ритмики, продемонстрировала видеоролик «Школа будущего», который сняли учащиеся под ее руководством. В этом ролике ребята делились своими мыслями о том, какой они видят нашу школу в будущем.

Подводя итоги вебинара, Е.В. Богнина, и.о. директора школы-интерната, вручила сертификаты участникам и слушателям и выразила надежду, что представленный опыт работы даст толчок новым  идеям и начинаниям в области обучения и воспитания детей с ОВЗ и что география участников вебинара будет расширяться.

В вебинаре приняли участие более 82 человека, вебинар получил высокую оценку коллег.

Основными принципами организации ДО детей-инвалидов являлись:

- добровольность участия в проекте;

- обеспечение конституционных прав на получение общедоступного качественного общего и дополнительного образования;

- обеспечение детей-инвалидов условиями коррекции нарушений развития и социальной адаптации;

- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей- инвалидов, участвующих в проекте;

-  адаптивность модели ДО к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов.

Учителя РЦДО профессионально подходят к процессу дистанционного образования. Ими реализуются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой.

Дистанционные уроки - действенные, имеют прямое отношение к интересам учащегося, ориентированы на их практическую деятельность (нынешнюю и будущую), развивают мышление и практические навыки учащегося. Каждый урок обеспечивает развитие личности ученика, его активность, развитие его способностей адаптироваться в обществе в будущем, поэтому при проведении урока учителя учитывают трудности каждого ребенка. В зависимости от успехов ученика применяется гибкая, индивидуальная методика обучения, предлагаются дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы.

Мотивационные составляющие урока повышали результативность обучения через применение заданий с уровневой дифференциацией, учитывающей актуальный уровень ЗУН, состояние ОУУН, уровень обучаемости, условия свободы выбора уровня сложности учебного материала. Повышение заинтересованности, осознанности характера деятельности и своих возможностей определяли эти ресурсы как приемы индивидуализации обучения, приближающие к переходу на личностно ориентированный образовательный процесс. Повышению мотивации, активизации познавательной деятельности ребенка с ОВЗ служили использование познавательных задач – специальных дидактических заданий, упражнений на развитие психических функций (памяти, внимания, воображения, мышления), лежащих в основе творческих способностей.

Исходя из содержания учебного материала и индивидуальных возможностей, учителя ставили дифференцированные задачи для ученика (что нужно знать, что уметь, о чем иметь представление) и цели для учителя – предметные (отбор понятий, терминов, вопросов, фактов), коррекционно-развивающие (определение характера помощи: стимуляция, организация), развитие ОУУН, научение способам действия и обучение рассуждению).

Трудности, которые испытывают дети с ОВЗ при обучении, обусловлены многими причинами: недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации, так и недоразвитием психических процессов: восприятия, памяти, мышления, недостатков речи, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и т.д.

Педагоги правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям, работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале. Целая система дидактических принципов обеспечивает реализацию технологии системно-деятельностного метода в практическом преподавании: принципы деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества.

В своей работе учителя создавали ситуации с элементами новизны, поддержания интереса к учению, развития абстрактного мышления, совершенствования полученных навыков.

Учителя РЦДО Барькова А.Н., Шушкова О.А., Лошкарева Л.Ф., Прядко И.А., Разумович Л.И., Коркина Н.В., Березовская О.Ю., Сапунова Е.Н., Сурганова Т.А., Раваева Т.А., Бейгул Н.Н., Коваль М.С., Иванова Н.А., Белоусова Е.О., Хлыст Ю.А. и др. используют различные инновационные педагогические технологии при проведении уроков и мероприятий как в образовательном, так и в воспитательном процессах:

- информационные  (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии;
- проектно-исследовательские технологии;    
- креативные технологии;                                            
- игровые технологии: имитационные;  операционные; исполнение ролей; «деловой театр»;
- технологии личностно-ориентированного образования;
- коллективные и групповые способы обучения;
- тренинги;
- интерактивное обучение

Здоровьесбережение играет основную роль: не навредить. Учебное взаимодействие с учеником обеспечивалось контролем и коррекцией его деятельности. В зависимости от психического состояния ученика перед началом урока  строилась его вводная часть и сам урок с ориентацией на коррекцию действий самих детей. При этом исключались прямые указания и коррекция действий учеников, тактично отмечались слабые места, несовершенство в вопросах учеников, вопросы и предложения  со стороны учащихся принимались с благодарностью. Учителя применяли различные формы реализации здоровьесберегающих технологий: занятия с использованием профилактических методик; занятия с чередованием высокой и низкой  двигательной  и умственной активности; включают в уроки различные физкультминутки, гимнастику для глаз. В ходе всего урока они наблюдают за вниманием ребенка, его самочувствием, настроением, стремлением работать. В текущем учебном году в целом  все уроки прошли в спокойной рабочей обстановке.

Педагоги уделяли большое внимание формированию внешней и внутренней  мотивации посредством оценки, похвалы, поддержки, соревновательного метода, стремления больше узнать, радости от активности, проявлении интереса к изучаемому материалу и др. Дети, имеющие ограниченные физические и интеллектуальные возможности, достаточно мобильны, имеют устойчивую положительную мотивацию к здоровому общению с учителем, желание учиться; они добросовестно выполняют домашнюю работу, имеют устойчивую положительную мотивацию к  процессу познания. Снижается уровень тревожности и агрессивности у таких детей.

Учителя РЦДО: Шушкова О.А., Сапунова Е.Н., Крюкова Е.Н., Лошкарева Л.Ф., Разумович Л.И., Коркина Н.В., Раваева Т.А., Бейгул Н.Н., Федотова В.П., Процкая В.Н., Сурганова Т.А., Тяпшева Т.И. оказывали  помощь  при подготовке к сдаче выпускных экзаменов в форме ОГЭ (9 класс),  в форме ЕГЭ (11 класс), к сдаче экзамена в традиционной форме учащимся школы и РЦДО.

В течение всего учебного года учителя осуществляли промежуточный  и  итоговый  мониторинг  результативности  освоения учебных программ, а также своевременную корректировку с учетом трудностей в освоении учебного материала, интереса учеников и пожеланий в углублении знаний по теме.

Формы контроля знаний, умений и навыков использовались как традиционные устные и письменные, так  и проведение дискуссий, создание презентаций, выполнение тестов. Последний вид контроля повышает мотивацию познавательной деятельности учащихся, что особенно заметно у длительно  и часто болеющих учеников.

Педагоги ДО активно реализовывали инфокоммуникационную технологию. Ее использование позволило варьировать различные виды работ на уроке: поиск информации в электронной библиотеке, создание презентаций учениками по различной тематике, создание и выполнение тестов, тестирование on-line, участие в различных дистанционных конкурсах и викторинах, работа с демонстрационными вариантами для проведения ОГЭ, ЕГЭ. При помощи программы Skypе учителя ДО Березовская О.Ю., Прядко И.А., Коваль М.С., Сурганова Т.А., Хлыст Ю.А. проводили уроки-видеоконференции одновременно с несколькими участниками программы ДО, объединяя их в различные группы, создавая атмосферу взаимного доверия и живого общения, позволяющего успешно осуществлять самореализацию каждого ученика в процессе обучения.

Работая с детьми с ОВЗ, учителя ДО руководствовались тем, что усвоение учебного материала параллельно формирует коммуникативные качества, обогащает эмоциональный опыт, активизирует мышление, формирует личностную ориентацию.

При проведении дистанционных уроков учителя РЦДО использовали материалы сайтов http://interneturok.ru/ (видеоуроки) и http://files.school-collection.edu.ru/ (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), вместе с учащимся просматривали видеоуроки, обсуждали, выдвигали гипотезы, ставили виртуальные опыты, отвечали на вопросы, делали выводы. Широко использовали «доску в цвете» - графический редактор Paint, где выделение и написание разным цветом позволяло объяснить материал даже неслышащим и слабослышащим детям.

Учителя РЦДО Котлярова Н.Н., Рахвалова Т.Е., Прядко И.А., Березовская О.Ю., Сурганова Т.А. на уроках использовали следующие нестандартные приемы: викторины в стиле «Своя игра», «Крестики-нолики», составленные учащимися, интерактивные кроссворды, интерактивные карты, что способствует проявлению интереса к теме урока, облегчает запоминание новых терминов.

Продолжается работа РЦДО в рамках инновационной экспериментальной площадки Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» по теме: «Дистанционные образовательные технологии как средство получения дополнительного образования» согласно плана работы.

На территории Приморского края созданы и работают филиалы ресурсного центра дистанционного образования:

  • г. Владивосток (7 рабочих мест);
  • г. Уссурийск (45 рабочих мест);
  • г. Арсеньев (51 рабочее место);
  • г. Находка (35 рабочих мест);
  • Шкотовский район, пгт. Шкотово (15 рабочих мест);
  • Октябрьский район, с. Покровка (10 рабочих мест)

По краю создано 287 рабочих мест для учителей, работающих в ресурсном центре дистанционного образования,  и педагогов, работающих индивидуально с детьми-инвалидами по месту жительства, которые являются участниками программы ДО.

Внеклассная работа по предмету строилась как логическая часть урока по формированию общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Эта работа предшествовала либо изучению нового материала, либо его обобщению и  стимулировала интерес детей к  изучаемому предмету, для немотивированных, длительно и часто болеющих детей.

С целью повышения мотивации и интереса школьников к учению и оценки эффективности деятельности всех участников образовательного процесса,  расширения общего кругозора учащихся, выявления одаренных детей, активизации внеклассной и внешкольной работы по предмету, а так же для предоставления учащимся возможности соревноваться между собой в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него, наши ребята принимали участие в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах.

Результаты их участия:

- XII Международная олимпиада по основам наук. В I туре приняли участие 109 учащихся, во II – 75. В Финальный тур вышли 56 учащихся, набрали от 35 до 100 баллов, 23 ученика награждены Дипломами 1 степени, 19 – Дипломами 2 степени, 6 – Дипломами 3 степени, 7 – Дипломами участников. Среди учеников, показавших результат в высоком балловом диапазоне (1 степень), 8 стали медалистами. Подготовили учащихся все учителя 5 – 11 классов РЦДО, которые награждены Грамотами, а школе объявлена благодарность.

- XII Международная олимпиада по основам наук для начальных классов. Участники I, II туров - 59 учащихся. Результат: набрали от 53 до 100 баллов из 100, награждены: 41 – Дипломами 1 степени, 11 – Дипломами 2 степени, 3 – Дипломами 3 степени. Подготовили учащихся все учителя 1 – 4 классов РЦДО, которые награждены Грамотами, а школе объявлена благодарность.

- 35 учащихся школы-интерната и РЦДО приняли участие в дистанционной международной игре «ИНФОЗНАЙКА- 2016», 6 из них награждены дипломами победителя регионального уровня, призами, 29 – сертификатами участников.

- Всероссийский Конкурс детской поэзии «Русская звонница». Центр «Магеллан». Участники - 7 учащихся. Результаты: все участники награждены Дипломами «Признанного таланта»; учителя Раваева Т.А., Винокурова Н.В. – «Почетными грамотами», а 2 работы (авторы: Л.Игошина, Е.Лошкарева) вошли в литературный сборник Детской поэзии "Русская звонница", который издан "Центром развития образования и новаторства "Магеллан".

- Всероссийский межпредметный интеллектуальный конкурс для учащихся 2-6 классов «Львёнок». Китендо «Лаборатория прикладной информатики в педагогике и психологии». Участники  – ученики 5 «А» класса (5 человек), прошли 3 тура. Все участники получили сертификаты. Организатор, Котлярова Н.Н. награждена сертификатом.

-  Всероссийский конкурс по географии для школьников "Естествознание". Центр «Магеллан». Участники – 16 учащихся: 7 уч. 5-7 классов и 9 уч. 8-11 классов (1 ученица РЦДО). Результаты: Призовые места заняли 8 участников: 1 место – 3 уч., 2 место -2  уч., 3 место – 3 уч. Участники награждены сертификатами, победители - Дипломами. Организатор, Котлярова Н.Н. награждена сертификатом.

- Всероссийский Конкурс истории освоения Приморья "Приморские зори 2016". Центр «Магеллан». Участвовали 23 ученика из 1-4 классов и 5-11 классов. Среди участников 1-4 кл. Троянов Александр занял 3 место. Все участники были награждены дипломами и сертификатами. (Организатор – Котлярова Н.Н.).

- Конкурс творческих проектов для детей и подростков с нарушением зрения «Мой яркий мир», центр «Доступная среда», г. Москва. Участники – 19 учеников, из них 9 индивидуальных участников и 2 коллективные работы: 3 «А» класс – фрагмент спектакля (6 учеников) и 3 «Б» класс – презентация (4 ученика). Результат: 1 место – Ревякина Алевтина (номинация «Мой любимый учитель»); 1 место – Лошкарева Елизавета (номинация «Литературная гостиная»); 2 место – Ученики 3 «Б» класса (номинация «Наш дружный класс»), 3 место – Морозова Юлия (номинация «Наш дружный класс»). Учителям Раваевой Т.А., Винокуровой Н.В., Белоусовой Е.О., Михайлик М.С., Разумович Л.И., Дахновской С.В., Беденко Н.Н., воспитателям Сериковой Т.Г., Агафоновой О.Г., Раксиной Т.П. объявлена благодарность;

- Региональная очно-заочная олимпиада по LEGO-робототехнике, Школа Педагогики ДВФУ. Учащиеся представили своих радиоуправляемых роботов, среди 16 команд команда нашей школы заняла 8 место. Все участники фестиваля получили грамоты. Системному администратору Акберову В. и руководителю РЦДО Шушковой О.А. были объявлены благодарности за активную работу по подготовке школьников к фестивалю по робототехнике.

Ежемесячно осуществлялась проверка электронных журналов на своевременность, полноту, правильность записей, выполнение учебных программ, регулярность проверки знаний, выставление оценок учителями-предметниками РЦДО.

Ежемесячно проводился мониторинг родителей и детей с ОВЗ на предмет качества проводимых дистанционных уроков. С целью выявления проблем и оптимального их решения проводился мониторинг учителей РЦДО.

Дистанционное образование решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. Педагогический коллектив РЦДО тесно взаимодействовал с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ, оказывал им консультативную помощь, давал профессиональные рекомендации по вопросам воспитания и обучения, помогал им почувствовать уверенность в собственных силах и, в конечном счете,  преодолеть «комплекс беды», характерный для многих из этих семей.  Необходимо, чтобы родители  не только владели компьютерной грамотностью и могли помочь ребёнку технически организовать учебный процесс, но и были мотивированны на результаты дистанционного образования своего ребёнка.

С целью формирования документальной базы детей с ОВЗ, их успешного обучения, контроля за состоянием компьютерного оборудования, свое

Категории раздела
Вход на сайт
Проверить почту



Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0